Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114
057: Замена сеточки бензонасоса
Итак, в принципе показаний к замене не было никаких, разве что элементарное чувство любопытства, что же там с ней произошло за 17 300 км (016: Плохо заводится, подтраивает — РЕШЕНО)))) . В последний раз я ее менял вместе с моторчиком бензонасоса. К сожалению фото не было, но я и так отлично помню, что сеточка была очень грязная и черная, а также в стакане было много черного песка.
Ждал момента замены, пока не придет сеточка, которую заказывал:
Сеточка бензонасоса ATS (номер в каталоге: 221178) Цена: 85р.
ВНИМАНИЕ: Не заказывайте эту сеточку! Почему, объясню ниже)
Итак, я слышал что некоторые отключают предохранитель бензонасоса, а потом заводят машину и дают ей заглохнуть. Я не стал так поступать) Тем более, что перед заменой машина простояла на улице часа 3-4, так что давление в системе должно было упасть. Тем более я уже снял клемму с АКБ.
Но, на всякий случай я все таки решил стравить все что, может быть осталось с топливной рампы, нажав отверткой на клапан:
У меня там было пусто. Также я открутил крышку с бензобака.
Поднял задний диван, откинул заводскую шумку))
Открутил 2 самореза и снял крышку:
На фото красным обведены 8 гаек, которые очень удобно отворачиваются трещоткой с удлинителем на 10.
Я пока эти гайки немного ослабил.
Снял фишку, затем ключом на 17 отвернул два металлических шланга, из них практически ничего не вылилось, но все же советую подготовить тряпочку)
Затем, когда откручивал гайки, видимо перестарался и одну шпильку сломал(((
Когда все откручено, вынул прижимающее кольцо
Затем осторожно вынул сам бензонасос
Стакан по пути отцепился и остался плавать внутри бака))
Стакан я осторожно вынул (вынимать его не очень удобно)), в нем было не очень то и много грязи, по крайней мере по сравнению с прошлым разом) Это радует) Тщательно промыл. Уплотнительное кольцо было целое, запаха бензина в салоне нет, поэтому менять его не вижу смысла))
Отцепил сеточку от бензонасоса
И не очень то она была и грязная, я скажу так, можно было бы даже и не менять))
А теперь настало время рассказать, почему же мне не подошла заказанная сеточка ATS)) Она по форме отличается от заводской и как оказалось при установке упирается в одно из креплений к стакану:
Для наглядности ниже привожу фото со старой сеточкой)
В итоге пришлось мне идти в магазин и покупать новую заводскую сеточку))) Цена 70р.
Терпеть не могу запихивать сеточку, садится туго, а она хрупкая и я все время боюсь ее сломать)) В прошлый раз так и получилось, пришлось покупать еще)) В этот раз поднатужившись все же усадил ее поплотнее))
Далее почистил контакты датчика уровня топлива растворителем, хоть он у меня и не гонит, но профилактика не повредит))
Ну а дальше одеваем стакан на бензонасос и потихоньку, аккуратно засовываем обратно, следя за тем, чтобы резиновое уплотнительное кольцо плотно и равномерно прижималось по кругу)
Удерживая бензонасос прижатым, одеваем металлическое прижимное кольцо, наживляем гайки и притягиваем.
ВНИМАНИЕ! Не переусердствуйте с затягиванием, так как я перестарался и в итоге сломал еще 2 шпильки((
На фото обведены сломанные места, 3 я сломал сегодня, а еще на одной шпильке сорвана резьба еще с прошлого раза))
В итоге бензонасос у меня прижимается всего 4-мя гайками, вместо 8-ми)) Но сидит и держится плотно, так что пойдет))
Ну и соответственно ставим на место топливные шланги, затем одеваем фишку.
Заводим, даем поработать, погазуем, смотрим, чтобы нигде ничего не текло))
Ну вот и все) Изменений в поведении авто не заметил, но это и неудивительно, сеточка ведь была не сильно грязная) На очереди замена топливного фильтра)
Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114
Новый и старый фильтр грубой очистки
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
- Предохранитель топливной помпы;
- Реле топливного насоса;
- Масса помпы;
- Моторчик;
- Контакты;
- Сам насос.
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Режим проверки
Нормальный показатель
На холостых оборотах
Без трубки регулятора давления
При пережатом сливе
При нажатии на педаль газа
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
- Плюсовой (положительный);
- Минусовой (отрицательный);
- Показатель уровня топлива.
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Проверка контактов
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
- Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
- Закрепите ее на любой клемме мотора;
- Поверните ключ зажигания;
- Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.
Моторчик
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
- Добраться к днищу через салон;
- Убрать пластик под ручником;
- Снять напольное покрытие;
- Достать контакты заземления;
- Прочистить;
- Закрепить на бензонасосе максимально прочно.
Масса
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
- Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Взглянуть со стороны переднего пассажира;
- Отыскать три реле;
- Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
- Поверните ключ зажигания;
- Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
- При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Расположение предохранителя
- Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
- Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
- Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
- Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
- Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
- Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.
Замена насоса
Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.
В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.
На бензонасос идет два топливных провода:
- Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
- Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.
Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.
- Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
- Желательно опустошите бак от топлива.
- При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
- Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
- Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
- Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
- Отключите электро разъем от модуля.
- С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
- С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
- Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
- Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
- Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
- С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
- Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.
Процесс замены
Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.
Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.
Самостоятельная замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2113 — и топливного фильтра
Одной из причин, по которым может снизиться давление в топливной системе ВАЗ 2114 может стать загрязнение сетки бензонасоса. В данном случае речь пойдет об одном конкретном виде топливного насоса, на примере которого все и будет показано. Хотя, на самом деле, насосы бывают разными по внешнему виду и конструкции.
Для того, чтобы заменить сетчатый фильтр, первым делом необходимо вытащить бензонасос из бака, и лишь после этого можно заняться самой сеткой. Для этого могут понадобиться следующие инструменты:
- Плоская и крестовая отвертки
- Головка на 7 мм и удлинитель
- Трещотка или вороток
- Ключ на 17 (если штуцеры на гайках)
Чтобы посмотреть видео инструкцию по демонтажу топливного насоса из бака, можете посмотреть ее на моем канале, перейдя по ссылке в правой колонке меню. Что же касается самого сетчатого фильтра, то ниже все приведу именно в данной статье.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Режим проверки
Нормальный показатель
На холостых оборотах
Видео обзор по замене сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115
На данном примере конструкция наиболее понятная и простая, поэтому и проблем с данным видом ремонта практически не возникало. Есть и другого типа насосы, которые отличаются по своему устройству, и там все будет немного иначе.
Стоит иметь ввиду, что новую сетку стоит покупать только тогда, когда вы знаете наверняка, как установлена на вашем автомобиле. Цена данной детали обычно составляет не более 50-100 рублей, поэтому не стоит затягивать с данной процедурой и периодически выполнять ее, чтобы избежать засорения топливной системы.
Также стоит отметить тот факт, что при снятии бензонасоса внимательно осмотрите внутреннее состояние бака, и при необходимости хорошенько его почистите или промойте, чтобы избавиться от посторонних частиц и образований.
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115
Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.
Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.
Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).
Замена бензонасоса ВАЗ 2110, его сетки, фильтра. Признаки неисправности.
Большинство агрегатов и узлов в автомобилях модельной линии «Лада Самара» можно поменять своими руками. Для этого достаточно запастись нужными инструментами и приобрести новую деталь. В данном материале подробно рассказано, как проводится замена бензонасоса ВАЗ 2110 и его фильтрующего элемента – сетки. Работа довольно простая, так как для установки нового изделия не требуется наличия смотровой ямы или подъемника. Изучив данный материал, читатель узнает, как поменять топливный насос, когда это нужно делать и как определить, что агрегат вышел из строя. Чтобы убедиться, что устройство вышло устройство из строя, необходимо измерить его давление – в статье присутствует несколько способов выполнения этого действия.
Совет! Многие владельцы Самары ставят себе бензонасос ваз 2110 Bosch. Несмотря на более высокую стоимость, импортный агрегат имеет большой срок эксплуатации, да и обслуживать его проще, если сравнивать его со штатным устройством.
Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Сетка бензонасоса – она выполняет роль как такового фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через эту самую сетки которая в свою очередь это топливо или проще сказать бензин очищает, от грязи и мелких соринок которые очень пагубно скажутся при попадании в двигатель автомобиля, но данную сетку время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается не так как нужно, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.
Примечание! Для замены сетки которая находится в бензонасосе, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же отвёртками, ещё для удобства можно будет запастись трубчатым ключом и бензином но только им нужно запасаться только в том случае, если вы собираетесь сетку бензонасоса не заменять, а просто промыть и поставить старую на своё место!
Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Прежде чем начать пару слов об этой сетки, по сути её можно и не менять на новую а можно будет сперва снять её и после чего промыть в бензине некоторая грязь от такой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязь отпадёт, поэтому самым лучшим конечно же вариантом будет замена данной сетки на новую да и к тому же она стоит всего лишь в районе 50-130 руб.
Но всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет сильно забита и машина будет ехать рывками, а под рукой данной сетки у вас не окажется тогда действительно можно забитую сетку снять и промыть её в бензине а после всего ещё было бы хорошо продуть её сжатым воздухом под давлением, к примеру компрессором, насосом и т.д.
Снятие: 1) В самом начале операции, снимите сам бензонасос с автомобиля. (О том как снять топливный насос, см. в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ»)
2) Затем когда насос будет снять возьмите его в руки или продолжайте удерживать в руке (В зависимости от ситуации), и после чего переверните насос таким образом чтобы он был направлен нижней частью в верх, в общем чтобы сетка была у вас перед глазами, а после этого возьмитесь рукой за данную сетку и просто потяните за неё вверх, тем самым она отойдёт и выйдет из зацепления то есть снимется с топливного насоса.
Установка: Новая сетка устанавливается так же как и снимается но только в обратном порядке, то есть вы беретё в руки новую сетку и просто одеваете её на то место где стояла старая сетка, но только одевайте до того пока она полностью не войдёт и не упрётся, а когда она будет одета проверьте хорошо ли она сидит на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.
Что такое бензонасос и для чего он нужен
Схема бензонасоса
Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.
В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:
подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;
обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.
Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115
Одной из причин, по которым может снизиться давление в топливной системе ВАЗ 2114 может стать загрязнение сетки бензонасоса. В данном случае речь пойдет об одном конкретном виде топливного насоса, на примере которого все и будет показано. Хотя, на самом деле, насосы бывают разными по внешнему виду и конструкции.
Для того, чтобы заменить сетчатый фильтр, первым делом необходимо вытащить бензонасос из бака, и лишь после этого можно заняться самой сеткой. Для этого могут понадобиться следующие инструменты:
- Плоская и крестовая отвертки
- Головка на 7 мм и удлинитель
- Трещотка или вороток
- Ключ на 17 (если штуцеры на гайках)
Чтобы посмотреть видео инструкцию по демонтажу топливного насоса из бака, можете посмотреть ее на моем канале, перейдя по ссылке в правой колонке меню. Что же касается самого сетчатого фильтра, то ниже все приведу именно в данной статье.
Видео обзор по замене сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115
На данном примере конструкция наиболее понятная и простая, поэтому и проблем с данным видом ремонта практически не возникало. Есть и другого типа насосы, которые отличаются по своему устройству, и там все будет немного иначе.
Стоит иметь ввиду, что новую сетку стоит покупать только тогда, когда вы знаете наверняка, как установлена на вашем автомобиле. Цена данной детали обычно составляет не более 50-100 рублей, поэтому не стоит затягивать с данной процедурой и периодически выполнять ее, чтобы избежать засорения топливной системы.
Также стоит отметить тот факт, что при снятии бензонасоса внимательно осмотрите внутреннее состояние бака, и при необходимости хорошенько его почистите или промойте, чтобы избавиться от посторонних частиц и образований.
Поменять сеточку на бензонасосе ваз 2114
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.
Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.
Что такое бензонасос и для чего он нужен
Схема бензонасоса
Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.
В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:
подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;
обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.
Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115
≡ 4 Ноябрь 2020 · Рубрика: Ремонт
Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.
Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.
Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).
Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
- Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
- Ключ «на 17»
- Ключ «на 19»
- Плоскогубцы
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
Из дополнительного инструмента:
- WD-40 (или аналогичная жидкость)
- Ветошь
- Насос для подкачки колес
- Насос и сеточка (или только сеточка)
- Резиновое уплотнительное кольцо
- Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)
Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.
1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!
2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:
3. Отсоединяем клемму:
4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.
5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.
6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:
7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.
8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.
9. Снимаем резиновый уплотнитель:
10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.
11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.
12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:
13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:
14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.
15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:
16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:
17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:
18. Снимаем клемму с бензонасоса:
19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:
20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:
21. Собираем в обратной последовательности.
(32 голос, средняя оценка: 4,56 out of 5)
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.
Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурную и плоскую отвертки
- ключ на 17
- головку на 7
- ветошь
Последовательность работ
- Поднимаем задний диван.
Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.
Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115
Одной из причин, по которым может снизиться давление в топливной системе ВАЗ 2114 может стать загрязнение сетки бензонасоса. В данном случае речь пойдет об одном конкретном виде топливного насоса, на примере которого все и будет показано. Хотя, на самом деле, насосы бывают разными по внешнему виду и конструкции.
Для того, чтобы заменить сетчатый фильтр, первым делом необходимо вытащить бензонасос из бака, и лишь после этого можно заняться самой сеткой. Для этого могут понадобиться следующие инструменты:
- Плоская и крестовая отвертки
- Головка на 7 мм и удлинитель
- Трещотка или вороток
- Ключ на 17 (если штуцеры на гайках)
Чтобы посмотреть видео инструкцию по демонтажу топливного насоса из бака, можете посмотреть ее на моем канале, перейдя по ссылке в правой колонке меню. Что же касается самого сетчатого фильтра, то ниже все приведу именно в данной статье.
Видео обзор по замене сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115
На данном примере конструкция наиболее понятная и простая, поэтому и проблем с данным видом ремонта практически не возникало. Есть и другого типа насосы, которые отличаются по своему устройству, и там все будет немного иначе.
Стоит иметь ввиду, что новую сетку стоит покупать только тогда, когда вы знаете наверняка, как установлена на вашем автомобиле. Цена данной детали обычно составляет не более 50-100 рублей, поэтому не стоит затягивать с данной процедурой и периодически выполнять ее, чтобы избежать засорения топливной системы.
Также стоит отметить тот факт, что при снятии бензонасоса внимательно осмотрите внутреннее состояние бака, и при необходимости хорошенько его почистите или промойте, чтобы избавиться от посторонних частиц и образований.
С какими проблемами можно столкнуться при замене
Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.
Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.
Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.
Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
- Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.