Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кулисы на Шевроле Лачетти

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену и регулировку короткоходной кулисы на автомобиле Chevrolet Lacetti. В основном, главными симптомами которые указывают на неисправность кулисы это, прежде всего большой ход по кругу ручки КПП на нейтральной передачи, а также проблемы с включением передач, будь то первая, вторая либо задний ход и т.п… Также похожие симптомы, в некоторых случаях, излечивает замена масла в КПП.

Если всё-таки причина всех бед установлена и она указывает на кулису, которая не подлежит регулировке, для замены вам потребуется:

  • Плоскогубцы с тонкими кончиками;
  • Гаечный ключ на 12;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Обычная крестообразная отвертка.

Снимаем стопор ( лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.

Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно).Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на 12.

Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир ( красная стрелка).Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы.

Снимаем кулису в сборе.

Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.

Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают.

Старая и новая кулисы.

Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.

Собираем все в обратной последовательности.

Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир ( не забывая про стопор),Болт который ослабляли пока не затягиваем.Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:

Читайте так же:
Что представляет собой гидротрансформатор АКПП?

Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпеды в сторону рычага КПП. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям.

Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм.

И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт: Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.Для сравнения: Нейтраль.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Регулировка кулисы на МКПП Шевроле Лачетти

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

Пластиковая втулка на кулисе КПП на Шевроле Лачетти

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Проверка люфта кулисы коробки передач на Шевроле Лачетти

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Читайте так же:
Ремонт АКПП Рено Логан своими руками

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Фиксация приводного вала коробки и привода тяги на Шевроле Лачетти

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12 на Шевроле Лачетти

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Подпружиненный фиксатор для регулировки кулисы на Шевроле Лачетти

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Демонтаж кожуха КПП и кулисы на Шевроле Лачетти

Регулировка кулисы на Шевроле Лачетти

Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Для замены короткоходной кулисы Шевроле Лачетти нам потребуется:

— ключ рожковый «на 17»;

— плоскогубцы с тонкими кончиками;

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Стрелочкой указана гайка, под ней есть болт, который нужно открутить. Вытаскиваем шкиф. Красной стрелкой показан шарнир, его нужно разомкнуть. Далее, снимаем ось кулисы.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

При помощи плоскогубцев снимаем фиксаторы.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Ключом «на 17» откручиваем фторопластовые втулки.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

На фото для сравнения представлены старая и новая кулисы.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

На регулируемой части кулисы размечаем необходимые нам расстояния.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Собираем разобранные детали в обратной последовательности.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Новая кулиса устанавливается на прежнее место. Вставляем ось кулисы. Не забываем про защелкивание фиксаторов. Тот болт, который мы ослабили в самом начале работы, пока не нужно затягивать. Регулируем коробку передач. Нам необходимо найти положение, при котором штифт идеально «сядет» в отверстие штока.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Приступаем к работе в салоне автомобиля. Аккуратно снимаем кожух рычага коробки передач, фиксируем его по регулировочным отверстиям.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Для регулировки нам потребуется отвертка диаметром 4-5 мм. Теперь, когда шток рычага коробки передач надежно зафиксирован, можно затянуть болт. Далее, вынимаем отвертку, она нам больше не понадобится. Подпружиненный шток отпускаем. Чехол коробки передач возвращаем на прежнее место. Вот, собственно, и все.

Разборка и сборка рычага переключения передач Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтральной передаче поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:
Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка "прямая", отвертка "крестовая" маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию