Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Масло в АКПП Киа Соренто

масло в акпп киа соренто

Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата. Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки.. Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля.

Соренто масло в коробке автомат

масло в акпп киа соренто

Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE

Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:

  • 2.5 л, 140 л.с.
  • 3.5 л, 195 л.с.

В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.

Масло Toyota ATF T-IV — 700р.Масло Mobil 3309 — 550р.
Масло Toyota ATF T-IVМасло Mobil 3309

Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento

Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:

  • 2.5 л, 170 л.с.
  • 3.3 л, 247 л.с.

Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.

Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р.Масло Castrol ATF Multivehicle — 550р.
Castrol ATF Multivehicle

Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1

Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:

  • 2.2 л, 197 л.с.
  • 2.4 л, 175 л.с.

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Ravenol SP3 — 600р.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-IIIМасло Ravenol SP3

Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:

  • 2.0 л.
  • 2.2 л.
  • 2.4 л.
  • 3.3 л
  • 3,5 л.

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло ZIC SP-IV — 500р.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV alt=»Масло ZIC SP-IV» width=»274″ height=»300″ />

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento

Aisin 30-40LE

Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.

A5SR1/A5HF1

Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.

Читайте так же:
Государственная программа «Первый автомобиль» 2017 условия

A6MF2/A6LF2

Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Соренто , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла в АКПП Соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:

  • ровно выставить транспортное средство
  • произвести прогрев масла до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.

Замена масла АКПП Kia Sorento

Замена масла в коробке передач Киа Соренто чаще всего связана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается производителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Kia Sorento рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Цвет ATF масла для АКПП Kia Sorento позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Киа Соренто:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Kia Sorento – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Киа Sorento сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Читайте так же:
Проверяем геометрию кузова авто

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Sorento:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Проверить уровень масла в АКПП Киа Sorento можно с помощью щупа.Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Kia Sorento для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Киа Соренто называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Киа Sorento.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Kia Sorento:

  • Частичная замена масла в коробке Киа Sorento;
  • Полная замена масла в коробке Киа Соренто;

Частичная замена масла в АКПП Kia Sorento может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена.

Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Киа Соренто по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Киа Sorento производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Kia Sorento. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.

По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Замена масла в акпп Киа Соренто

Выполняться замена масла в АКПП Киа Соренто 2010 года выпуска может тремя способами. Рекомендуется выполнять полную смену масла с демонтажем поддона. Дело в том, что форма поддона такова, что полностью слить масло со сливной пробки невозможно и требуется снимать картер, что и позволит выполнить все сервисные работы максимально качественно. Когда речь заходит о капитальном ремонте АКПП Киа — многие люди теряют дар речи от прайсов, которые видят на большинстве сервисов. В нашем случае — это не так. Мы делаем только ту работу, которая действительно необходима для правильного функционирования коробки.

Читайте так же:
Что такое СТС автомобиля

Алгоритм замены масла в АКПП Киа Сорренто

1 Необходимо прогреть трансмиссионное масло, после чего загнать автомобиль на яму и открутить сливную и заливную пробку. Вам потребуется специальная ёмкость для слива отработанной жидкости. Снимаем поддон и аккуратно сливаем оставшуюся часть масла. Далее промываем фильтр или же устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Сливаем отработанное масло из коробки

Сливаем

2 Аккуратно протрите поддон и установите его на место с использованием новой прорезиненной прокладки.

Так выглядит фильтр АКПП Киа Соренто

ЗАмена фильтра АКПП Киа Соренто

3 Далее масло необходимо заливать через отверстие щупа. Заливать масло в коробку необходимо ровно столько, сколько вы слили старой отработанной жидкости. Далее необходимо слить старое масло из радиатора охлаждения, для чего снимаем падающие патрубки и заводим двигатель.

  • Как выбрать ATF (жидкость) для АКПП?

4 Необходимо чтобы мотор поработал около минуты, после чего глушим машину и доливаем необходимый объем трансмиссионного масла.

Процесс заливания масла

Процесс заливания масла в акпп

5 Если бы проводите данную работу в сервисном центре, следует внимательно следить за тем, чтобы масло из коробки сливалось со снятием поддона. В противном случае будет заменено не более половины масла в трансмиссии, что значительным образом снижает ресурс этого узла.

  • Нужно ли менять фильтр в АКПП?

Как вы можете видеть, работы по обслуживанию коробки передач не представляют особой сложности. Замена масла АКПП Киа Соренто своими руками может быть выполнена буквально за 30 минут. Рекомендуемый интервал смены масла в коробке передач кроссовера Киа Соренто составляет 50 – 70 тысяч километров пробега.

Нужен качественный ремонт АКПП Киа Соренто в Москве? Обращайтесь, мы всегда поможем!

Замена масла в АКПП на KIA Sorento 2

По мануалу положено менять через 90 тыс пробега или 72 месяца
Жидкость в АКПП ATF SP-IV (для полной замены 9 литров…Для частичной замены 5 литров, но входит 4.5 литра), оригинальное масло Хундай-Киа номер 0450000115.
Hyundai ATF SP-IV 04500-00115
В Минске оф. сервис заливает ZIC ATF SP-4 — залили 6 литров.

Для замены потребуется 5 литров масло, если будет частичная замена.
Согласно инструкции в АКПП применяется масло ATF SP-4 для гидромеханических трансмиссий, производитель неважен. НО, лучше лить оригинал.

Масло оригинал для KIA Sorento 2 …При отсутствии SP-4, допускается использовать масла ATF с отметкой на упаковке «multivihacle» (см. журнал «За рулём» номер не помню, вроде за 2014г.)….Покупал и менял себе точно такое как на фото ниже.

И не оригинальное масло Ravenol SP-4 (но можно использовать любое SP-4)

Замена производится методом замещения (не менее 2-ух раз с интервалом в 500 км). На 1 заливку уходит 4,5л, итого нужно 9л масла.

Фильтр меняется (по желанию) только с разборкой коробки, но разобрать не просто….

И так, приступим к замене….
1. Снимаем защиту, откручиваем сливной болт и сливаем жидкость….
Правда в интернете есть фото и оно отличается от моего автомобиля, хотя пишут, что один и тот же….
Моя модель 2009 года выпуска, Корейская сборка и официально поставлялось в Россию….Фото ниже…

Читайте так же:
Какая дистанция должна быть между автомобилями?

И у нее сливная пробка возле подмоторной балке

А вот фото ниже, это уже взято из интернета и там не видно подмоторной балке и такой там мотор или нет и такая модель или нет, не могу сказать….Но пишут что Соренто 2 и мотор 2.2 дизель

Смотрим на сливной болт и чистим его от грязи….На этом фото и у меня сливные болты одинаковые, только у меня нет там резинки, как на фото…

Далее закручиваем сливной болт и приступаем к заливке масла в АКПП….Прокладка считается одноразовая и ее нужно менять….Но если нет возможности приобрести новую, то можно оставить старую, только хорошо все почистить….

Для заливки масла в интернете описывают, что нужно добраться до болта сапуна и через него заливать, но подлезть неудобно, для первого раза решил подстраховаться и снять АКБ и площадку под него, получаем шикарный доступ….фото отличается от моего, но почти похоже…

В интернете описывают, как можно залить масло через сапун….Это описание с интернета

Заливка через отверстие в верхней части АКПП под болтовым штуцером (снять аккумулятор и его пластмассовую площадку). Но тут возник тот самый нюанс, отверстие сапуна закрыто от выплёскивания масла и если через лейку с узким носиком начать заливать масло в акпп, то оно льётся не в коробку а обратно, т.е. и в коробку попадает, но очень много выливается, поэтому пришлось носик лейки обрезать до ширины отверстия сапуна, чтобы она туда влезла плотно, таким образом минут за 10 масло было залито в коробку в количестве 5 литров
, грамм 100 разлилось при заливке…

Вот сама лейка, которую использовал и как отрезал носик у лейке…

Закручиваем болт сапуна, ставим на место АКБ, заводи машину, прогоняем селектор в D и R на несколько секунд, потом в нейтраль или паркинг, лезем под машину и выкручиваем контрольное отверстие четырёхгранником на 10, в принципе, можно и от руки выкрутить, на заведённой машине.
(смотрите выше, как проверять уровень)

Сливаются излишки масла, т.к. жижа была горячая и смешавшись с холодной получилось градусов 50, сливаем до тех пор, пока не начнёт литься ооочень тонкой струйкой, сольётся около 0,5 литра, всего влазит примерно 4,5л., закручиваем контрольный болт, глушим машину.

Посмотрел инет и сравнил что у меня….Почти тоже самое и решил попробовать как описано в интеренете, только на сапун одет шланг и смысла откручивать сапун не вижу смысла…На шланг одета заглужка, снял ее и одел тонкую лейку и стал заливать…Лейка небольшая и после каждого наполнения и ухода жидкости, начинается выдавливать воздух из коробки, а это идут брызги масло….Намучился, но все же залил туда 4 литра….Так как по моим замером было слито 4 литра.

Читайте так же:
Шторки на автомобильные стекла — варианты выбора и установки

Проверка по контрольному отверстию под пробкой в крышке клапанов при прогретой коробке и работающем двигателе. (фото похоже на мой, но не точно)

Для контроля уровня нужна температура жидкости 50-60 градусов, но холостом ходу до такой температуры нагреть трудно, поэтому менял на горячей машине.

Вот фото моего контрольного отверстия, под головку на 24

Стал проверять и уровня не было, пришлось доливать нагнетателем, вошло грамм 400….Вообщем получилось 4 литра 400 грамм зашло при замене
Жидкость заменена. В поведении машины ничего не изменилось.

Но возникла одна мысль…Все эти извращения через сапун и я как лох повелся на это…Хотя сам занимаюсь много лет ремонтом автомобилей, но с такой коробкой не сталкивался….Так вот….Замена очень проста….

Все что описано выше, можно и так заменить, а можно заменить гораздо проще….
1. Снимаете защиту и сливаете старое масло
2. Откручиваете контрольную пробку и нагнетателем, как это описывал в других статьях здесь , заливаете 3-4 литра, до тех пор пока не потечет обратно….
3. Закручиваете контрольную пробку и заводите автомобиль…… делаете все те манипуляции, что описаны выше, прогрев и т.д
4. Откручиваете контрольную пробку на заведенной машине и смотрите уровень, если масло не течет, (оно не должно течь) то доливаете до тех пор, пока не потечет…Как только потекло, сразу закручиваете пробку

Все, масло заменено и не каких мучений через сапун и снятий акпб и не каких сложностей….

масло можно залить через заливную пробку АКПП. Она находится с задней стороны АКПП ближе к стенке моторного остека.Грубо сказать под ногами у водителя. Откручивается головкой на 24. Ничего лишнего снимать ненадо. Только пробка. С температурой незапаривался. Слил-замерил что слилось с коробки 4,5 литра. Столько же и залил. Принцип замены у Спортажа 3 , Соренто 2 и Сантафе одинаковый. Обьем то же при неполной замене 4,5 литра.Меняем два раза. Менял в своих машинах сам за два захода))))))))

Это тоже было описано в интернете, но к какой Соренто не известно, но на свой 2009 года, купленной в 2010 пролез все и нет там не чего, через что можно залить….Нашел датчик скорости и на первый взгляд он должен сняться легко, так как держится скобой и одним болтом под ключ 10….Но не тут то было, помучился и его снять не смог, а больше там нет подобного

Вот фото моего авто снизу и там видно где сливной, а где контрольный болт.

Так что, используйте информацию из интернета аккуратней.
Если у вас возникли вопросы, то в верху сайта есть ссылка на форум, зайдите на форум и задайте там свои вопросы, создав тему и я вам отвечу на ваши вопросы…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию