Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости: особенности

Важная информация о замене охлаждающей жидкости.

Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Ведь именно она отвечает за поддержание правильного температурного режима при эксплуатации двигательной системы. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Для правильной функции системы важную роль играет рабочая смесь. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости или способствует преждевременному износу компонентов двигательной системы.
Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л охлаждающей жидкости. При этом, каждого автолюбителя интересует вопрос — какой вид смеси лучше использовать для правильной работы мотора? Сегодня, существует два наиболее распространённых вида охлаждающей жидкости: тосол и антифриз. По мнению автомобильных экспертов, наиболее подходящим является второй вид охлаждающей жидкости.

Основные преимущества антифриза перед другими видами ОЖ.
Заливать в охлаждающую систему именно антифриз, стоит по нескольким причинам:

-Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора.

-Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.

-Антифриз характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации.

-Он позволяет продлить срок использования гидравлического насоса.

-Рассматриваемая смесь позволяет надёжно защитить гильзы -цилиндров движка.

-Состав антифриза характеризуется хорошей совместимостью с пластиком.

-Состав отличается стабильной и продуктивной работой в различных температурных режимах.

-Он долгое время сохраняет свои положительные свойства несмотря на условия эксплуатации.
Современные производители транспортных средств, рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

Замена антифриза может производиться раньше, в случаях:

-Если охлаждающая жидкость утратила свои полезные качества. Данный факт можно определить путём проведения визуальной диагностики ОЖ. Если проверка смеси, показала что антифриз стал более густым или тёмным, рекомендуется произвести полную замену рабочей жидкости.

-Свежий антифриз также необходимо заливать при выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.

-В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.
В связи с этим помимо регулярной замены антифриза согласно периоду указанному производителем, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и герметичность проводников системы охлаждения.

В ходе обслуживания, каждый владелец транспортного средства задается вопросом – какой антифриз лучше всего использовать? Сложность состоит в том, что современному автолюбителю представляется достаточно широкий выбор охлаждающих жидкостей. Как известно, от выбора охлаждающей жидкости во многом зависит продуктивность работы системы. Для правильного ответа на вопрос о выборе, лучше всего обратиться к комплектующей инструкции производителя. Общие принципы функционирования системы охлаждения являются аналогичными для большинства современных автомобилей. Но все же каждая система имеет свои характеристики и особенности. Поэтому перед началом обслуживания, необходимо ознакомиться с особенностями вашего автомобиля указанными в инструкции завода изготовителя. Производитель, наиболее подробно указывает периодичность замены охлаждающей жидкости, какой антифриз лучше использовать в ходе обслуживания, а также куда заливается ОЖ в вашем автомобиле.

После того как мы приобрели антифриз, рекомендованный производителем, существует два варианта дальнейшего развития событий: сервисное обслуживание или самостоятельная замена антифриза. Большая часть автолюбителей, привыкла обслуживать транспортное средство самостоятельно. К тому же заливать новый антифриз достаточно просто. При самостоятельном проведении работ, можно быть уверенным в качественном исполнении замены и оригинальности используемых средств. Несмотря на простоту процедуры, данная услуга в профессиональной мастерской будет стоить достаточно дорого, в то время как самостоятельное обслуживанием поможет сэкономить некоторую часть средств.

При внимательном изучении предоставленной инструкции и грамотном подходе к делу, с работой справится каждый владелец транспортного средства. К тому же, обслуживая автомобиль самостоятельно мы лучше знакомимся с его устройством что поможет нам при его дальнейшей эксплуатации.

Одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнение работ является слив отработанный жидкости из системы. В ходе обслуживания, необходимо удалить всю старую смесь из системы и соответственно заполнить её свежей.

Для удобства проведения работ, лучше всего поставить транспорт на ровную площадь. Перед началом выполнения процедуры, необходимо дождаться полного остывания двигательной системы. Данный пункт является обязательным требованием техники безопасности при замене антифриза. Также, перед началом замены необходимо узнать куда заливать жидкость (см. инструкцию производителя).

Порядок выполнения работ.
1. Первым делом, необходимо удалить все отработанную охлаждающую жидкость из системы. Для этого:
Предварительно подготавливаем ёмкость для слива смеси и устанавливаем её в необходимое положение.

1.1. Откручиваем пробку слива ОЖ.

1.2. Аккуратно снимаем патрубок, по которому вытекает антифриз.
После выполнения указанных работ, подавляющая часть смеси должна удалится из системы. Теперь, откручиваем крышку бачка с жидкостью. На некоторых моделях авто клапан располагается на радиаторе, на других необходимо снять крышку расширительного бачка. Поэтому внимательно изучите куда заливать жидкость на вашем авто.

2. После того как отработанная смесь полностью удалена из системы охлаждения, необходимо закрыть все крышки, присоединить патрубки и восстановить герметичность системы.

3. Следующим шагом, можно приступить к заполнению системы свежим антифризом.

Для удобства, в отверстие расширительного бака лучше установить лейку.

4. Далее, постепенно заполняем бачок охлаждающей жидкости. Во избежание появления воздушной пробки, жидкость необходимо заливать по этапно, делая небольшие перерывы. В случае образования воздушные пробки, нарушится функция охлаждающей системы.

Для начала, необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки и закрыть крышку.

5. После этого, запускаем движок и даем ему поработать пару минут. В этот момент необходимо внимательно следить за показателями жидкости в расширительном бачке.

Глушим мотор автомобиля.

6. Следующим этапом, аккуратно снимаем крышку бачка и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Теперь, запускаем движок и даем ему прогреться до рабочей температуры. Следим за уровнем рабочей жидкости. Если уровень остался в пределе допустимой нормы, то всё сделано правильно.

Для сохранения собственной безопасности, ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора и расширительного бачка при рабочем или прогретом двигателе.
Как видно, замена антифриза достаточно простая и выполнимая процедура. В случае если охлаждающая совокупность была изрядно загрязнена, то перед тем, как заливать свежий антифриз необходимо промыть систему с помощью обычной воды или специализированного состава. В данном случае после удаления старой смеси, заливаем очищающий состав в бачок, куда заливается рабочий состав и закрываем крышку. Затем, запускаем движок автомобиля и даем ему поработать несколько минут. После того как из радиатора потечёт чистая жидкость, можно заливать свежую ОЖ.

Читайте так же:
Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Замена охлаждающей жидкости: как правильно поменять антифриз

Жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобиля, обеспечивает бесперебойную и правильную работу элементов солового агрегата. И периодически перед каждым автомобилистом встает вопрос о ее замене. Лучше, если вы будете знать, как производится замена охлаждающей жидкости. Это позволит сэкономить деньги на выполнении данной процедуры в автосервисе и защитит автовладельца и его машину от недобросовестности его мастеров (что, к сожалению, встречается довольно часто). Сегодня мы подробно расскажем последовательность действий при смене охлаждающей жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Замена антифриза

Замена охлаждающей жидкости

Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:

  1. Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
  2. Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
  3. Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
  4. Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
  5. Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.

Регулярность замены

Прежде чем подробно поговорить о том, как менять охлаждающее средство в автомобиле, остановимся на регулярности проведения данной процедуры. Существуют общие рекомендации относительно периодичности замены хладагента – ориентировочно один раз в 24 месяца или через 45 000 км. Срок замены ОЖ определяется, исходя из таких факторов, как техническое состояние авто и его реальный пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также средства, используемого ранее.

Жидкости с силикатными присадками подлежат замене раз в 24-36 месяцев. Комбинированные составы утрачивают рабочие свойства через 36-60 месяцев, а средства с карбоксилатной основой могут «отработать» больше 5 лет.

Расширительный бачок

Как заменить антифриз

Сегодня существуют карбоксилатные составы, которые рассчитаны на пробег в 100 000 км и более, но их ассортимент еще не настолько разнообразен.

Но зачастую, ОЖ утрачивает свои рабочие качества несколько раньше установленного срока. Вот почему надо иногда проверять ее состояние. Приведем несколько вариантов, позволяющих точно установить, что пришло время замены охлаждающей жидкости:

  • по специальной тестовой полоске – это самый надежный и доступный способ (купить ее можно вместе с ОЖ): «лакмус», погружаясь в раствор, изменяет цвет, что дает понять, сколько еще отработает жидкость до замены (цветовая шкала обычно прилагается к тесту);
  • плотность ОЖ, которая у отработавшей смеси изменяется;
  • цвет рабочего состава – утратившая свои свойства ОЖ, не имеет яркой окраски, становясь более блеклой/мутной (при этом красный/рыжеватый оттенок указывает на наличие ржавчины в ОЖ и использование такого состава крайне нежелательно);
  • присутствие сгустков, пены, хлопьев и накипи, а также выпадение осадка или образование внутри расширительного бачка кашеобразной массы – явный признак того, что ОЖ требуется поменять.

Пригодность ОЖ легко установить визуально либо при помощи специальных средств. Своевременно замененная жидкость помогает сохранить хорошее состояние системы охлаждения силового агрегата и избежать дорогого ремонта авто.

Как заменить охлаждающую жидкость

Как поменять антифриз

Этапы замены ОЖ

Зная, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, каждый автовладелец сможет справиться с выполнением всех действий самостоятельно. Подчеркнем, что последовательность замены ОЖ для всех авто схожа:

  1. Надо полностью слить отработавший рабочий состав.
  2. Тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.
  3. Залить новый рабочую смесь.

Сливаем отработавший хладагент

Для полного слива (без остатка) охлаждающей жидкости целесообразно приподнять заднюю часть автомобиля. Для этого можно воспользоваться домкратом, но могут сгодиться и другие подручные средства.

Подняв заднюю часть авто, можно приступать непосредственно к сливу ОЖ. Практически на всех силовых агрегатах внизу имеется специальный кран либо сливное отверстие с надежно зафиксированной пробкой. Именно через этот элемент хладагент сливается из блока цилиндров. Кроме этого, надо удалить ОЖ из других частей системы – радиатора и расширительного бачка. Это выполняется следующими действиями:

  1. Ослабьте пробку расширительного бачка – это позволяет рабочей смеси вытекать быстрее.
  2. Сверните пробку для слива рабочей жидкости из охладительной рубашки мотора в приготовленную заранее емкость, подставив ее под сливное отверстие.
  3. Отверните сливной кран (извлеките пробку внизу радиатора) – это позволяет удалить охлаждающее средство из него.
  4. Силу напора охлаждающего средства можно регулировать откручиванием/закручиванием пробки расширительного бачка. Закончив слив рабочей смеси, верните все сливные элементы на место.

Важно! Прежде чем приступать к сливу охлаждающего состава нужно «обесточить» машину, отключив аккумулятор!

Шланги системы охлаждения

Система охлаждения

Напомним, что на радиаторе имеется специальный сливной краник, но добраться до него можно только после демонтажа бампера. А если говорить о силовых агрегатах AWT или AZM, то для слива рабочей жидкости, надо демонтировать термостат, отвернув крепящие его элементы. Закончив слив ОЖ, термостат надо вернуть на место, а крепежные элементы затянуть с учетом прописанного момента затягивания.

Промываем радиатор

После слива отработавшей охлаждающей жидкости необходимо хорошо промыть радиатор. Это выполняется для прочистки каналов системы охлаждения, удаления оттуда ржавчины и иного «мусора», препятствующего стабильному и эффективному функционированию системы.

  1. Разъедините шланги радиатора, потом поместите специальный шланг в патрубок наверху.
  2. В поставленный шланг запустите обычную воду. Напор жидкости должен быть хорошим для того, чтобы жидкость через патрубок снизу выводила накопившиеся в системе загрязнения. Воды нужно заливать столько, пока на выходе она не станет чистой, без разнообразных примесей и мусора. Для более эффективной и быстрой очистки можно использовать специальные средства для чистки системы охлаждения.
Читайте так же:
Метки на правах и их значения: какую информацию о водителе они в себе несут

При большом загрязнении промывка радиатора осуществляется посредством противотока. Для чего его надо демонтировать, установить шланг, через который будет подаваться чистая вода, в патрубок снизу. Вода двигается в обратном направлении и будет выливаться из патрубка сверху.

Детали системы охлаждения

Расширительный бачок

Моем силовой агрегат

Промывка мотора машины при полной замене ОЖ — не менее важный этап. Последовательность действий на данном этапе такова:

  1. Снимите термостат, не трогая его крышку.
  2. Разъедините шланги, идущие от радиатора, и также как на предыдущем этапе, поместите шланг в патрубок сверху.
  3. Запустите в него воду – она должна течь в силовой агрегат. Промывка продолжается до того момента, пока выливающаяся снизу жидкость не сделается абсолютно чистой.
  4. Верните термостат обратно и присоедините шланги.

Средства, предназначенные для промывки системы

Еще совсем недавно для промывания элементов охладительной системы автомобилисты использовали разнообразные народные методы. К примеру, в радиатор заливался уксус (70% раствор) или крутой раствор лимонной кислоты. Но сегодня в продаже представлен достаточный выбор специальных средств, которые максимально эффективно производят очистку важнейших узлов системы.

Идеально для промывания системы подойдут концентрированные средства. Перед использованием концентрат для промывки нужно развести водой в пропорции, указанной в инструкции к нему. Промывание системы с использованием таких средств называется «мягкой промывкой».

Ключевым преимуществом такой промывки является возложенная на нее функция, а именно, предварительная грунтовка. Это значит, что определенный объем присадок, имеющихся в составе средства, оседает на металлических поверхностях. И при заливе свежей рабочей жидкости она будет работать гораздо эффективнее, поскольку для нее уже соответствующим образом подготовлена среда. Кроме того, затормозятся процессы окисления.

Заправка свежего антифриза

Заправка нового антифриза

Заливаем новую ОЖ в систему

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо убедиться в целостности всех шлангов, а также надежности закрепления хомутов. Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Ослабляем хомутик и смещаем отопительный шланг. При этом выпускное отверстие не должно располагаться непосредственно над патрубком. Шланг полностью не отсоединяем.
  2. Отвинчиваем с места крепления расширительный бак, а затем, немного приподняв его (примерно 1см), фиксируем элемент подручными средствами, например, деревянным брусочком.
  3. Начинаем, не торопясь, лить новую жидкость в расширительный бак. Когда смесь потечет из выпускного воздушного отверстия, которое предусмотрено в отопительном шланге, замена жидкости в системе считается завершенной. Если отработавшая жидкость полностью меняется на новую, то для начала надо залить пару литров обычной воды, дальше – необходимый объем охлаждающей жидкости и снова добавляется вода.
  4. Возвращаем отопительный шланг к исходному расположению и хорошо затягиваем хомут.
  5. Когда в баке ОЖ станет подниматься, надо зажать оба шланга на радиаторе (впуск/выпуск). Таким образом из системы вытесняется воздушная смесь. После ее выхода добавляем ОЖ до максимально допустимого уровня.
  6. Закрываем крышку на расширительном баке и устанавливаем его на посадочное место.
  7. Заводим мотор, и даем ему немного поработать (достаточно 3-4 мин.) на максимальных холостых оборотах, а потом снижаем холостой режим до обычного ритма. Оставляем двигатель работать столько времени, пока шланг выпуска не нагреется (он должен стать горячим).
  8. После остывания двигателя проверяем уровень залитой жидкости. Кроме того, следует удостовериться в отсутствии протечек, особое внимание уделяем стыковым участкам, которые хоть как-то затрагивались в процессе замены.

Если возникнет необходимость в открытии расширительного бака, то надо накрыть его крышку толстым материалом. Выворачивать крышку надо не спеша, чтобы понизить давление внутри. Лишь когда давление упадет, можно вывернуть крышку и открыть бак.

Крышка расширительного бака

Завершение процесса замены

Строго воспрещается открывание расширительного бака с горячим двигателем!

В этой статье мы рассказали, как правильно заменить антифриз в машине. Наверняка, это будет полезно всем автомобилистам. Выполнив действия правильно, каждый сможет произвести замену ОЖ самостоятельно.

Замена охлаждающей жидкости

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

замена охлаждающей жидкости

Без охлаждения такие ДВС долго не проработают. Так как при воспламенении и моментальном сгорании топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндров вырабатывается огромная энергия, происходит сильный нагрев деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Для обеспечения качественной и долговечной работы двигателя автомобиля требуется вовремя доливать и периодически менять охлаждающую жидкость. Сегодня тема об этом.

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

Зачем менять ЖО

как заменить охлаждающую жидкость

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости. В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

закипел антифриз

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:
  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

Читайте так же:
Потеет фара изнутри: что делать и как определить причину неисправности

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.

температура кипения антифриза

Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

зеленый антифриз

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:
  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

Как слить охлаждающую жидкость

как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:
  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:
  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:
  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

тосол +и антифриз в чем разница

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус. Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Замена антифриза в автомобиле своими руками: периодичность, инструкция

Одной из частых причин возникновения поломок авто прямо во время пути является именно сбой в работе системы охлаждения транспортного средства (а, следовательно, и в функционировании мотора). Тем не менее внушительное количество владельцев автомобилей продолжают пренебрегать значимостью данной проблемы.

Предлагаемая обзорная статья поможет проанализировать, какую роль играет антифриз (или охладительная жидкость) в полноценной работе автомобиля; как правильно выбрать данный автопродукт и в домашних условиях самостоятельно заменить его (с учётом того, почему возникла такая потребность).

Зачем нужен антифриз в автомобиле

Ключевым предназначением охлаждающей жидкости (или ОЖ) является снижение уровня термического воздействия на узлы и другие детали мотора внутреннего сгорания, установленного в автомобильном транспортном средстве во время его работы.

Передвигаясь по замкнутому кругу с помощью центробежного насоса, непосредственно касаясь стенок цилиндрического блока двигателя (где температура сгораемого горючего доходит до предельного уровня градусов по Цельсию), антифриз,остывая в радиаторе, через специальную полость («рубашку охлаждения» энергосиловой конструкции) забирает тепло и отводит его избытки от системы цилиндров двигателя. Расширительный бачок в механизме охлаждения предусмотрен для резерва «охлаждайки».

Знаете ли вы? Слово «land» в наименовании автомобиля Land Cruiser Toyota производитель перенял у другой фирмы по выпуску машин — Land Rover, а до 1954 года данная модель носила название Toyota BJ. Антифриз для таких внедорожников подбирают в зависимости от модификации.

Для того чтобы двигатель быстрее остыл, используют 2 варианта хладагента: дистиллированную воду и антифриз. Вода, обязательно очищенная, — это наиболее дешёвый и нетоксичный способ с наибольшей теплоёмкостью (количеством теплоты, необходимым для нагревания определённого тела) и хорошей способностью охлаждаться. Антифриз же представляет собой непростой по химической структуре элемент, который отличается высокой температурой закипания и невосприимчивостью к критически низкой температуре внешней среды (от минус 40 до минус 70).

В механизме охлаждения двигателя нынешних автомобилей вода на постоянной основе не применяется по причине её низкой практичности в холодное время года. Речь идёт о замерзании уже при нулевой температуре, росте в объёме на 10 % с последующим преобразованием в твёрдое агрегатное состояние. Таким образом, осуществлять основную функцию — ограничение мотора от тепла — вода при таких обстоятельствах уже не может. Ледяные кристаллы же, сформировавшиеся в механизме охлаждения транспортного средства, имеют все шансы «причинить вред» узлам и деталям мотора, разрушив цилиндрические блоки и головки.

В состав антифризной жидкости входят 2 базовых компонента: вода и полиатомные спирты (этилен- или пропиленгликоль), владеющие специфической возможностью к расширению своего объёма при нагреве (а это является одной самых важных функций хладагента для автомобильной системы охлаждения).

Узнайте, как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок.

Плотность пропиленгликоля ниже, а вязкость выше, чем этиленгликоля. Таким образом, первый обладает меньшей токсичностью. К сожалению, последнее качество при воздействии на агрегат внутреннего сгорания внешних минусовых температур провоцирует падение скорости циркуляции жидкости по механизму охлаждения авто, негативно влияя на эффективность выполнения нею своих основных функций.

В структуре антифриза, помимо воды и многоатомных спиртов, как правило, имеются разнообразные добавки, которые улучшают рабочие свойства продукта: подавление старта коррозии в виде ржавчины на поверхностях из металла, закипания при достижении максимального уровня температуры, уничтожения резиновых элементов, создания парового конденсата.

Важно! От того, какие именно присадки были добавлены, зависят качество, сроки эксплуатации и стоимость охладительной жидкости.

Как часто необходима замена

Чаще всего необходимость замены антифриза в авто зависит от качества и типа жидкости. Заводской срок её эксплуатации тоже немаловажен. Процедура смены хладагента в системе охлаждения выполняется в трёх случаях:

Сроки плановой замены зависят от от таких показателей:

типа антифриза;рекомендательных указаний в документах по использованию конкретной модели авто;рабочих свойств ОЖ по истечении пригодности (в среднем, через 4-5 лет она утрачивает способность противодействовать возникновению ржавчины, может закипеть при относительно невысоких внутренних температурах, хуже отстраняет тепло от конструкций и элементов агрегатных установок).

Преждевременно, или досрочно

Применяется при конструктивной поломке мотора или нарушении герметичности системы охлаждения, а следовательно, при поступлении газов из выхлопной трубы или воздуха извне в антифриз. Заметить данные отклонения можно тогда, когда частота включения вентилятора радиатора увеличилась, а при температуре минус 15 по Цельсию заметен осадок или желеобразные отложения на стенках и дне расширительного бачка.

Узнайте, что делать, если течёт антифриз.

Вследствие аварийной ситуации

Замену антифриза проводят, если лопнул шланг системы охлаждения, и жидкость уменьшается в своём объёме за счёт вытекания. Водителю в экстренном режиме приходится доводить количество жидкости в системе до первоначального уровня, и, как демонстрирует практика, чаще всего это делается с помощью воды из-под крана. Однако по сравнению с очищенной дистиллированной, в последней содержится немалое количество солевых соединений, которые при взаимодействии с присадками ОЖ активизируют возникновение коррозионных процессов и формирование осадка.

Течение хладагента по системе затрудняется, и уменьшается эффективность отведения тепла от узлов мотора. Следовательно, происходит перегрев последнего. Именно поэтому при первой же возможности необходимо будет осуществить полную замену антифриза, перед этим промыв механизм с помощью дистиллированной воды.

Знаете ли вы? Согласно сведениям фирмы Mercedes-Benz, рекорд по пробегу на автомобилях её марки побил греческий таксист Грегориос Сакинидис (Gregorios Sachinides). За 23 года эксплуатации своего транспортного средства модели 240 D 1976 года выпуска он проехал на нём 4,6 млн. км (это 200 тыс. км/год, около 20 тыс. км/месяц и приблизительно 700 км/день). В 2004 году владелец сдал свой автомобиль в музей Mercedes-Benz, расположенный в городе Штутгарт (Германия), а взамен получил новый.

Основными процедурами по уходу за системой остывания, предотвращающими преждевременную и аварийную замену антифриза, считаются:

своевременная мойка механизма охлаждения, а также замена холодильного агента;регулярный контроль уровня остуживающей жидкости в резервуаре;периодический осмотр элементов охлаждающей системы на предмет неисправностей: шлангов (они не должны быть вздутыми), ремней (не допускайте чрезмерного изнашивания и повреждения последних) и радиатора (он не должен протекать).

Как правильно выбрать при покупке

Если вы собираетесь приобрести качественный хладагент для системы охлаждения своего автомобиля, то необходимо прежде всего обратить внимание на рекомендации по эксплуатации вашего авто от завода-производителя. Для этого следует внимательно изучить документы на транспортное средство: в них должно быть обязательно отмечено, какие антифризы непосредственно могут применяться для охлаждения мотора вашего автомобиля.

В случае невозможности найти аналогичную заводскую жидкость в обычном автомагазине обратитесь к официальному дилеру марки вашей машины и закажите такую же ОЖ или попросите помощи в выборе аналога. Количество антифриза также указано в документации по эксплуатации (в среднем это 6-8 л жидкости).

Важно! Если в процессе замены ОЖ вы слили оставшуюся и обнаружили в ней примеси и характерный осадок, очистку механизма охлаждения двигателя необходимо проводить сначала с помощью моющих средств, содержащих в своём составе органические кислоты, а затем уже использовать дистиллированную воду.

Обязательным моментом при покупке антифриза (как и любого другого товара) есть внимательное изучение даты изготовления, срока годности и условий хранения. Ни в коем случае не берите жидкость, которая при переворачивании ёмкости вверх дном протекает через крышку: нарушение герметичности упаковки при хранении может повлиять на её качество. На дне бутылки либо канистры не должно быть мелких частиц или осадка. При встряхивании упаковки с качественной охладительной жидкостью пена, получившаяся в процессе этого, должна пропасть в течение десятка секунд.

Рекомендуем узнать, можно ли добавлять воду в антифриз.

Антифриз для авто может быть 4 типов, которые различаются между собой функциональными добавками:

традиционный (traditional) минеральный тип класса G 11. Применяется, в основном, для машин, которые были выпущены до 2000 года в Северной Америке, Южной Корее, Японии, а также автомобилей отечественного производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). В своей структуре содержит неорганические вещества, замедляющие коррозию (соли фосфорной, азотной и борной кислот). Среди прочих антифризов отличается относительно небольшим периодом эксплуатации (до 2 лет), а также невысокой температурой закипания (до 105°);

карбоксилатный (OAT) органический тип класса G 12. Является наиболее результативным в замедлении возникновения ржавчины (благодаря точечному воздействию на потенциальные источники коррозии) и образования парового конденсата. Кроме этого, он покрывает проблематичные зоны тщательным защитным слоем и способствует более быстрому охлаждению двигателя. Период службы таких антифризов — от 5 до 7 лет. Широко применяются в системах охлаждения таких автомобилей как французский Renault, южнокорейские KIA / Hyundai, американский Ford, итальянский Fiat. гибридный (hybrid) тип класса G 12 +. Представляет собой смесь почти в равных пропорциях неорганических (солей кремниевой, азотистой и фосфорной кислот) и органических карбоксилсодержащих присадок.Подобные антифризы менее эффективны, чем последние по причине наличия неорганики. Максимальный срок службы — 3-5 лет. Наиболее часто используются в германских Mercedes-Benz и BMW, а также американском Chrysler.

лобрид (lobrid) тип класса G 13. Новая разновидность антифриза.От последних отличается соотношением органических (карбоксилатов) и неорганических (силикатов) присадок — 9:1 соответственно, что положительно влияет на его технические характеристики. Пригодны для использования в автомобилях марок Seat (Испания), Citroen и Peugeot (Франция), Skoda (Чехия), Volkswagen (Германия). Срок эксплуатации антифризов с лобридными присадками почти такой же, как у карбоксилатных — 5-6 лет.

Знаете ли вы? Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства не авто, а тракторов. Имея в своём владении Ferrari 250 GT, он часто жаловался на якобы её «заводские» неисправности со сцеплением. Когда Ферруччо обратился к Энцо Феррари с замечанием насчёт данного отклонения в работе механизма, то последний указал Ламборгини на его неосведомлённость в процессе изготовления спортивных машин (в отличие от прямой специальности Ферручо — производства тракторов). Будущий промышленник и бизнесмен решил полностью разобрать авто и улучшить все его комплектующие. Так и началась автомобильно-производительная карьера Ламборгини.

Как заменить антифриз в машине своими руками

Заменить залитую заводом ОЖ несложно, так что данную процедуру возможно выполнить и самому. Рекомендуется перед проведением этого процесса надеть на руки перчатки, так как антифризы токсичны сами по себе и при попадании на открытые зоны кожи могут вызвать тяжелейшую интоксикацию.

Методика замены антифриза в автомобиле выглядит следующим образом:

Установите транспортное средство сверху смотровой ямы на подъёмник с помощью домкрата так, чтобы его задняя часть по оси была чуть выше передней.Чтобы слить оставшийся антифриз, открутите в нижней части двигателя краник или специальную пробку для слива.Ослабив пробку расширительного бачка, надо открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора.

Раскрутите термос термостата, в котором может остаться ОЖ объёмом до 1 л.Аккуратно слейте прежний антифриз из всех вышеуказанных частей механизма в предварительно приготовленную ёмкость до 10 л.

Промойте механизм охлаждения двигателя автомобиля дистиллированной водой (объёма до 10 л будет достаточно), а в случае возникновения осадков или примесей — также моющими жидкостями с органическими кислотами, которые можно приобрести на рынке товаров по уходу за авто.Во время очистки системы двигатель должен быть включённым, а его работа должна продолжаться от получаса до 60 минут (учитывая меру загрязнения антифриза).Закрутите пробки радиатора и цилиндрического блока двигателя, завинтите корпус термостата и поставьте машину строго горизонтально.Новую «охлаждайку» на основе этиленгликоля перед заменой следует разбавлять дистиллированной водой (обычно эти пропорции указаны в инструкции к применению).

После того как отсоединили самый верхний патрубка возле впускного коллектора, подающего жидкость в мотор, начинайте заливать в горловину расширительного бачка через воронку новый антифриз (до того момента, пока жидкость не начнёт вытекать из вытянутого с первой точки патрубка).Закройте крышку бачка, поместите отсоединённый ранее патрубок на место и зажмите его в точке соединения скобой или хомутом.Заведите мотор. Пускай он поработает минут 20 , пока не включится вентилятор.Проверьте уровень антифриза по отметкам на расширительном баке (норма — между минимальной и максимальной отметками «Min» и «Max»). Если ОЖ пребывает на уровне, который ниже минимальной отметки, сделайте все предыдущие действия, кроме очистки механизма охлаждения, и долейте необходимое количество антифриза (но только при уже охладившемся моторе).

Видео: Как правильно заменить антифриз

Таким образом, можно сделать вывод, что антифриз играет немаловажную роль в качественном функционировании двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Контроль за целостностью входящих в состав охлаждающей системы элементов, своевременная и корректная замена хладагента обезопасят вас от возникновения непредусмотренных неприятных ситуаций на дороге.

Важно! Смешивать старую и новую ОЖ нельзя по причине того, что срок годности первой уже меньший. А ещё вот почему: входящие в их состав разные компоненты могут вступить в химическую реакцию, которая может негативно повлиять на рабочие свойства антифриза.

Заменить старый антифриз на новый в домашних условиях не так уж и трудно. Главное, всё сделать согласно инструкции, не забыть слить старую жидкость и только после полного очищения системы залить новую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию