Autokombi.ru

Авто-портал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях

Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях

Замена подушек автомобильного двигателя производится при появлении на них трещин и разрывов, а также при наличии вибрации кузова на холостом ходу или во время движения. На отечественных автомобилях процедура замены несколько различается в зависимости от типа привода и разновидности двигателя.

Поэтому далее работа будет рассматриваться на примере конкретных автомобилей той или иной компоновки.

Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110

Силовой агрегат ВАЗ-2110 и инжекторные варианты на его основе фиксируются к кузову тремя подушками: двумя боковыми и одной задней. В силу невысокой мощности и веса агрегата, этого оказывается достаточно.

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 потребует наличия следующих инструментов:

  • Набор гаечных ключей (лучше накидных или «головок);
  • Мощный домкрат или подъемник для двигателя;
  • Короткая широкая доска (если используется домкрат);
  • Тяжелый молоток;
  • Новые запчасти.

Работу начинают с вывешивания передней части автомобиля на домкратах или подъемнике. Если используются домкраты, необходимо установить под днище дополнительные упоры, предотвращающие падение транспортного средства.

В качестве подобных упоров можно использовать кирпичи или отрезки бревна. После установки авто в необходимое положение требуется снять защиту двигателя, если таковая имеется.

Замена левой подушки начинается с того, что под картер двигателя устанавливают домкрат и слегка приподнимают силовую установку, таким способом снимая нагрузку с опорных элементов. Чтобы не смять поддон картера, под чашку домкрата рекомендуется подложить отрезок доски шириной не менее 20 см и длиной 20-40 см.

После того, как агрегат будет приподнят, головкой «на 17» следует открутить гайку крепления кронштейна двигателя к подушке. Далее головкой «на 13» демонтируют 2 гайки крепления самой подушки к кузову. Мотор приподнимают еще на несколько сантиметров так, чтобы кронштейн сошел с крепежной шпильки. После этого старую подушку и шайбы можно извлечь.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. Устанавливают новую запчасть, опускают кронштейн мотора на шпильку, наживляют и затягивают крепежные гайки. Аналогичным образом производится замена оставшихся подушек 8-клапанного двигателя модели ВАЗ-2110.

На заметку: при замене правой боковой подушки потребуется демонтаж болтов, крепящих кронштейн к лонжерону кузова. Только после этого извлечение неисправного элемента становится возможным. Помимо этого, верхнюю гайку крепления кронштейна следует откручивать головкой «на 15», а не «на 17», как в случае с левой опорой.

Вышеописанная процедура сходна для всех автомобилей ВАЗ, оснащенных восьмиклапанными моторами. Сюда входит замена подушки двигателя ВАЗ-2109 и всего семейства «Самара», «Самара 2», группы «ВАЗ-2110» за исключением ВАЗ-2112 (2110, 2111), приора и калина, имеющие восьмиклапанные силовые агрегаты.

Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112

Боковые подушки 16-клапанного ВАЗовского мотора меняются также, как и на его восьмиклапанной разновидности. Нижнюю переднюю подушку демонтируют, отвернув два болта ее крепления. Предварительно следует немного приподнять движок на домкрате или с помощью специального подъемника.

После снятия старой детали положение силового агрегата может немного измениться. При этом отверстия под болты на опоре и в местах ее крепления перестанут совпадать. Следует еще немного поднять или опустить мотор, таким способом добившись четкого совмещения отверстий.

Аналогичным образом производится замена верхней опоры, расположенной около правого «стакана». Если после откручивания фиксирующих гаек сдвинуть и снять элемент не удается, необходимо приподнять «движок» еще на 1-2 см, что позволит снять с опоры имеющуюся нагрузку. Новую подушку устанавливают в обратной последовательности. Для облегчения монтажа допустимо обработать посадочные места смазкой типа «WD-40».

На заметку: демонтаж всех опор двигателя одновременно производить нельзя. После подобных действий силовой агрегат просто упадет на землю. Установить его обратно будет крайне сложно. Замена передней подушки двигателя, задней подушки, боковых опор должна производиться поочередно.

Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации

Мотор отечественной «классики» фиксируется к кузову на двух опорах, расположенных по бокам от него. Замена подушек двигателя на автомобилях ВАЗ-2107 производится поочередно, после вывешивания передней части машины.

Демонтаж подушки начинают с откручивания верхней гайки ее крепления. Для этого используют головку «на 17». Далее этой же головкой, через специальное технологическое отверстие выкручивают нижнюю гайку.

После того, как гайки будут демонтированы, автомобиль следует опустить на землю, а силовой агрегат слегка приподнять с помощью домкрата. Это позволит извлечь поврежденную опору из посадочного места и поменять ее на новую.

Читайте так же:
Выбор FM-трансмиттера в машину

Сборку производят в обратной последовательности. Перед закручиванием гаек следует снять картер с домкрата, позволив ему опуститься в необходимое положение.

На заметку: на подушках «классики» присутствуют две гайки «на 10». Выкручивать их для демонтажа элемента нет необходимости. Они не выполняют опорной функции, а используются для скрепления элементов самой подушки.

Стоит заметить, что замена опоры «классического» двигателя может производиться не только при ее неисправности, но и с целью улучшения характеристик автомобиля. Для этого штатные подушки меняют на аналогичные элементы от ВАЗ-2121 «Нива».

Опоры от внедорожника являются более жесткими, имеют повышенный запас прочности и обеспечивают качественное соединение силового агрегата с кузовом. Недостатком подобного тюнинга является усиление вибрации кузова из-за его более жесткой связи с мотором.

Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях

Замена подушек

Замена подушек автомобильного двигателя производится при появлении на них трещин и разрывов, а также при наличии вибрации кузова на холостом ходу или во время движения. На отечественных автомобилях процедура замены несколько различается в зависимости от типа привода и разновидности двигателя.

Поэтому далее работа будет рассматриваться на примере конкретных автомобилей той или иной компоновки.

Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110

8 клапанов

Силовой агрегат ВАЗ-2110 и инжекторные варианты на его основе фиксируются к кузову тремя подушками: двумя боковыми и одной задней. В силу невысокой мощности и веса агрегата, этого оказывается достаточно.

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 потребует наличия следующих инструментов:

  • Набор гаечных ключей (лучше накидных или «головок); или подъемник для двигателя;
  • Короткая широкая доска (если используется домкрат);
  • Тяжелый молоток;
  • Новые запчасти.

Работу начинают с вывешивания передней части автомобиля на домкратах или подъемнике. Если используются домкраты, необходимо установить под днище дополнительные упоры, предотвращающие падение транспортного средства.

В качестве подобных упоров можно использовать кирпичи или отрезки бревна. После установки авто в необходимое положение требуется снять защиту двигателя, если таковая имеется.

Замена левой подушки начинается с того, что под картер двигателя устанавливают домкрат и слегка приподнимают силовую установку, таким способом снимая нагрузку с опорных элементов. Чтобы не смять поддон картера, под чашку домкрата рекомендуется подложить отрезок доски шириной не менее 20 см и длиной 20-40 см.

После того, как агрегат будет приподнят, головкой «на 17» следует открутить гайку крепления кронштейна двигателя к подушке. Далее головкой «на 13» демонтируют 2 гайки крепления самой подушки к кузову. Мотор приподнимают еще на несколько сантиметров так, чтобы кронштейн сошел с крепежной шпильки. После этого старую подушку и шайбы можно извлечь.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. Устанавливают новую запчасть, опускают кронштейн мотора на шпильку, наживляют и затягивают крепежные гайки. Аналогичным образом производится замена оставшихся подушек 8-клапанного двигателя модели ВАЗ-2110.

На заметку: при замене правой боковой подушки потребуется демонтаж болтов, крепящих кронштейн к лонжерону кузова. Только после этого извлечение неисправного элемента становится возможным. Помимо этого, верхнюю гайку крепления кронштейна следует откручивать головкой «на 15», а не «на 17», как в случае с левой опорой.

Вышеописанная процедура сходна для всех автомобилей ВАЗ, оснащенных восьмиклапанными моторами. Сюда входит замена подушки двигателя ВАЗ-2109 и всего семейства «Самара», «Самара 2», группы «ВАЗ-2110» за исключением ВАЗ-2112 (2110, 2111), приора и калина, имеющие восьмиклапанные силовые агрегаты.

Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112

16 клапанов

Боковые подушки 16-клапанного ВАЗовского мотора меняются также, как и на его восьмиклапанной разновидности. Нижнюю переднюю подушку демонтируют, отвернув два болта ее крепления. Предварительно следует немного приподнять движок на домкрате или с помощью специального подъемника.

После снятия старой детали положение силового агрегата может немного измениться. При этом отверстия под болты на опоре и в местах ее крепления перестанут совпадать. Следует еще немного поднять или опустить мотор, таким способом добившись четкого совмещения отверстий.

Аналогичным образом производится замена верхней опоры, расположенной около правого «стакана». Если после откручивания фиксирующих гаек сдвинуть и снять элемент не удается, необходимо приподнять «движок» еще на 1-2 см, что позволит снять с опоры имеющуюся нагрузку. Новую подушку устанавливают в обратной последовательности. Для облегчения монтажа допустимо обработать посадочные места смазкой типа «WD-40».

На заметку: демонтаж всех опор двигателя одновременно производить нельзя. После подобных действий силовой агрегат просто упадет на землю. Установить его обратно будет крайне сложно. Замена передней подушки двигателя, задней подушки, боковых опор должна производиться поочередно.

Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации

8 клапанов классика

Мотор отечественной «классики» фиксируется к кузову на двух опорах, расположенных по бокам от него. Замена подушек двигателя на автомобилях ВАЗ-2107 производится поочередно, после вывешивания передней части машины.

Читайте так же:
Как самостоятельно проверить свечи зажигания?

Демонтаж подушки начинают с откручивания верхней гайки ее крепления. Для этого используют головку «на 17». Далее этой же головкой, через специальное технологическое отверстие выкручивают нижнюю гайку.

После того, как гайки будут демонтированы, автомобиль следует опустить на землю, а силовой агрегат слегка приподнять с помощью домкрата. Это позволит извлечь поврежденную опору из посадочного места и поменять ее на новую.

Сборку производят в обратной последовательности. Перед закручиванием гаек следует снять картер с домкрата, позволив ему опуститься в необходимое положение.

На заметку: на подушках «классики» присутствуют две гайки «на 10». Выкручивать их для демонтажа элемента нет необходимости. Они не выполняют опорной функции, а используются для скрепления элементов самой подушки.

Стоит заметить, что замена опоры «классического» двигателя может производиться не только при ее неисправности, но и с целью улучшения характеристик автомобиля. Для этого штатные подушки меняют на аналогичные элементы от ВАЗ-2121 «Нива».

Опоры от внедорожника являются более жесткими, имеют повышенный запас прочности и обеспечивают качественное соединение силового агрегата с кузовом. Недостатком подобного тюнинга является усиление вибрации кузова из-за его более жесткой связи с мотором.

Замена подушек двигателя Ваз 2104

Основные признаки “убитых” подушек (опор) двигателя – вибрация во время движения машины, биение двигателя при запуске, толчки и характерные рывки во время начала движения и при переключении передач. Если все или одни из этих признаков появились на Вашем автомобиле, то в первую очередь проверьте состояние подушек двигателя и коробки передач. Думаю, что разорванную или оторванную подушку Вы заметите сразу. В случае, когда Ваши подозрения оправдаются, и, хотя бы одна из подушек двигателя окажется в печальном состоянии, то дочитывайте эту статью до конца и смело принимайтесь за работу по их замене. Да, всё верно, именно их, так как подушки двигателя на автомобилях Ваз 2101-2107 правильно менять парами!

Запчасти.Каталожный номер подушки двигателя для автомобилей Ваз 2101-2107 – 2101-1001020. Подушки с правой и с левой стороны одинаковы. По фирме производителю: покупать, советую подушки производства СЭВИ или БРТ. Качество этих двух производителей проверено годами. В качестве подушек других фирм есть сомнения. Для примера давайте рассмотрим подушку фирмы ROSTECO. Внешне подушка как подушка, вроде всё окей (фото 1).

некачественная подушка двигателя ваз 2101

Но, давайте посмотрим, что у неё внутри. Зажимаем подушку в тиски, ключом на 10 откручиваем две гайки верхней крыши и разбираем (фото 2). И что видим? Пружину и отбойник (фото 3 и 4). Пластиковой, антишумовой прокладки нет. Не беда, но уже не по феншую. По отбойнику вопросов нет, внушает доверие (фото 5). А вот с пружиной проблема! Сейчас поймёте почему. Достаём внутренности со старой, снятой с автомобиля подушки: отбойник, пружина и пластиковая прокладка (фото 6).

разбираем подушку двигателя ваз 2107

разбираем подушку двигателя ваз 2104

что внутри подушки двигателя ваз 2101

отбойник подушки двигателя ваз 2101

разорванная подушка двигателя ваз 2101

Сравниваем пружины (фото 7). Разница заметна? Берём пружины с новой и старой подушек и сжимаем руками. Сравниваем их ещё раз (фото 8). Становиться ясно, что пружина, установленная в подушке от ROSTECO – хлам! И естественно срок службы подушки с такой начинкой будет не долгим! Поэтому делаем выводы… И выбираем качественные запчасти. Ну, в моём случае, пришлось ставить новую подушку со старой начинкой. И надеюсь, что качество резины будет выше качества пружины)).

пружины подушки двигателя ваз 2101

сравнение пружин подушки двигателя ваз 2101

Перечень основного инструмента необходимого для замены подушек двигателя на автомобилях Ваз 2101-2107: домкрат бутылка или ромб, пара монтировок, ключ-трещотка, торцевая головка на 17, карданчик, удлинитель на 1000мм (или набор из коротких удлинителей) и один на 250мм.

Работу по замене подушек следует проводить на подъёмнике или смотровой яме.

Теперь, постараюсь максимально подробно описать процесс замены левой и правой подушек двигателя на примере автомобиля Ваз-2104:

Загоняем автомобиль на смотровую яму. Открываем капот. Используя торцевую головку на 17, кардан и удлинитель (фото 9) или набор из удлинителей, откручиваем верхние крепежные гайки подушек двигателя (фото 10 и 11). С правой стороны откручивать гайку не так удобно, как с левой, но вполне реально.

Читайте так же:
Причины люфта в рулевом управлении и его устранение

инструмент для замены подушек двигателя ваз 2101

замена левой подушки двигателя ваз 2104

замена правой подушки двигателя ваз 2104

Так же, с правой стороны отсоединяем тягу привода акселератора от педали газа (фото 12). Так как мы будет домкратом поднимать двигатель и не отсоединим тягу, то можем её погнуть или отломать.

замена подушки двигателя ваз

Далее, начинается работа с ямы. Если установлена защита моторного отсека – снимаем её.

Через специальные отверстия в балке (фото 13) добираемся к нижним крепёжным гайками подушек двигателя и откручиваем их торцовым ключом (фото 14).

замена подушек двигателя ваз 2104

замена подушек двигателя ваз 2101

Подставляем деревянный брусок под поддон и домкратом поднимаем двигатель (фото 15).

поменять подушку двигателя ваз 2107

Используя монтировку или пару монтировок демонтируем по очереди подушки (фото 16 и 17).

самостоятельная замена подушек двигателя ваз 2106

самостоятельная замена подушек двигателя ваз 2107

На правой подушке обычно стоит жарозащитный козырёк, не теряем и не выкидываем его (фото 18). Сразу говорю – придётся помучиться, особенно с правой подушкой. Поэтому запасайтесь терпением.

подушка двигателя ваз 2101

С установкой новых подушек так же не всё просто. Так как их надо не только засунуть в окно между двигателем и балкой, но ещё и наживить нижние гайки. Если с первой задачей Вы справитесь, используя упорство и силу, то со второй задачей поможет справиться только хитрость. Потому что поставить шайбу, гравер и накрутить нижнюю гайку на правую подушку, не используя хитрость и ловкость рук у Вас не получится))

Поэтому после того, как Вам удастся поставить подушки по местам, не спешите опускать двигатель с домкрата. Сохраняем подвижность подушек.

Начнём с левой стороны. На нижнюю шпильку подушки необходимо надеть широкую и толстую шайбу, гравер и накрутить гайку (фото 19). С левой стороны это сделать не сложно, так как можно работать двумя руками. Одну руку с гайкой, гравером и шайбой просовываем в окно балки, а второй двигаем и прокручиваем подушку, и вкручиваем подушку в гайку (фото 20). Это не сложно, потому что удобно работать. Гайку пока не затягиваем.

меняем подушки двигателя ваз 2101-2107

подушка мотора ваз 2107 замена

С подушкой с правой стороны так просто разобраться не получится. Поэтому придётся немного схитрить. Действуем по такой схеме: наносим на шайбу немного герметика или густой смазки (фото 21), сверху просовываем руку с шайбой в окно балки, одеваем на нижнюю шпильку и прижимаем её к балке (герметик или смазка поможет нам её зафиксировать в таком положении). Далее, опускаем в торцевую головку гайку и гравер, просовываем ключ и накручиваем гайку на нижнюю шпильку (фото 22 и 23), но не затягиваем её. Самое сложное сделано! Подсовываем под подушку жарозащитный козырек (если он у Вас был). После этого опускаем двигатель и убираем домкрат. Затягиваем, сначала, верхние крепежные гайки, потом нижние. Всё!

подушка двс ваз 2107 замена

как заменить правую подушку двигателя ваз 2106

сколько подушек двигателя на ваз 2107

Работа по замене подушек двигателя на автомобиле Ваз-2104 закончена. Если после прочтения данной статьи у Вас остались или появились вопросы, то можете их оставлять в комментариях. Буду рад ответить.

Замена боковой подушки двигателя ваз 2109: делать нужно правильно

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109 Замена опор двигателя ВАЗ Заменяем опору агрегата

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.
Читайте так же:
Замена масла в АКПП Киа Соренто

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена подушек двигателя Ваз

2108,
2109
, 21099, 2113, 2114, 2115.

Гайки всего три. Снимите старую опору и в обратной последовательности установите новую.

Замена передней подушки двигателя

Открутите ключами на 17 гайку болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Извлеките болт из опоры. Если он не поддается, то помогите себе молотком с выколоткой из мягкого металла.

Кронштейн подушки крепится к двигателю при помощи 4 болтов. Открутите их ключом на 17.

Вытащите резиновую подушку из проушины и установите вместо ее новую в обратном порядке.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Статья в тему: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

СитуацияОсобенности
Вибрация кузоваПочувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
Замена ремня ГРМПри замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
Двигатель проседает, нагружает ШРУСыИз-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
В районе кулисы наблюдается стукОн может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена
Читайте так же:
Как выбрать подходящий автомобильный компрессор, разновидности и устройство

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Статья в тему: Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию