Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.

Фото шаровой опоры на ВАЗ 2114

Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.

Признаки неисправности

Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?

Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:

  1. При движении по дороге с небольшими неровностями и при невысокой скорости, наблюдается характерный шум — стук;
  2. Во время поворотов слышен скрип. Некоторые путают его с хрустом при езде. Это не одно и то же;
  3. Шины изнашиваются неравномерно;
  4. При прямолинейном движении автомобиль словно виляет, хотя никаких манипуляций рулем вы при этом не выполняете.

Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:

  1. Для этого вывешивается колесо при помощи домкрата. Конечно, поднимайте то колесо, в неисправности опоры на котором вы хотите убедиться.
  2. Монтировку вставляют между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Сделайте несколько движений вверх и вниз монтировкой.
  3. При подобных манипуляциях может появиться стук. Его даже можно ощутить.
  4. Такие явления говорят о том, что шаровая опора пришла в негодность, потому ее срочно требуется менять.

Процедура замены

Итак, ваша шаровая опора уже не может выполнять свои прямые обязанности, потому ее требуется заменить. Сейчас поговорим о том, как именно выполняется подобный ремонт.

Схема установки шаровой опоры

Для начала вооружитесь набором инструментов и материалов, куда входит:

  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Набор головок;
  • Набор накидных ключей;
  • Домкрат;
  • Смазка литол (можно заменить на графитную смазку);
  • Новые шаровые опоры;
  • Переноска со светом (требуется, если в гараже темно или ремонт затянулся до вечера).

Теперь можно приступать непосредственно к ремонту . Здесь важно соблюдать определенную последовательность ваших действий. Она позволит не допустить распространенные ошибки, а также грамотно собрать узел обратно после замены старых опор.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите машину с помощью подъемника. Поскольку речь идет о самостоятельном ремонте, вряд ли у вас окажется собственный подъемник. Потому обойдется простой смотровой ямой.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз до упора и застопорите колеса при помощи блокировочных башмаков.
  3. Залезайте под автомобиль и накидными ключами откручивайте фиксирующий болт пальца опоры, расположенный на ступице.
  4. Монтировкой крайне аккуратно снимают опору с ее места установку.
  5. Накидным ключом на 17 миллиметров откручиваются два болта с кронштейна. Они отмечают за крепление нижней части опоры к найденному кронштейну.
  6. По сути, шаровая опора с вашего автомобиля теперь может упасть на пол. Это вполне нормально, но только берегите ноги.
  7. Запомните, что шаровые опоры являются исключительно одноразовыми элементами автомобиля. Это говорит о невозможности ее ремонта ни при каких условиях. Любые советы на этот счет будут напрасной тратой вашего времени. Просто купите новые опоры и все.
  8. Избавьтесь от старой опоры.
  9. Не лишним будет в это же время проверить тормозные колодки, их текущее состояние. Если вы отыскали признаки неисправности, обязательно параллельно выполните замену колодок.
  10. Проинспектируйте кронштейн. Если он цел, не имеет следов износов, тогда оставляйте его на месте. Если состояние подозрительное, лучше заменить. Это касается и сайлентблоков. Они также могут износиться и выдавать характерный стук при движении автомобиля. Потому не лишним будет заменить и этот элемент, раз вы уже разобрали узел.
  11. Смазкой обработайте седло наконечника вашей ступицы, что позволит в будущем намного проще извлечь элемент в процессе ремонта.
  12. Поставьте новую опору на место старой шаровой опоры.
  13. Соберите узел в обратной последовательности, проверьте автомобиль в действии.
  14. Если при проезде неровностей машина ведет себя тихо, вы совершенно правильно определили причину шума, а также сумели грамотно заменить шаровую опору.
Читайте так же:
Технические особенности ВАЗ 2114

Советы бывалых автомобилистов

Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

  • Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
  • Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
  • Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
  • Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
  • Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
  • Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.

Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Не стоит забывать еще один важный момент . Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

Как поменять шаровую на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Диагностика состояния и своевременная замена шаровой опоры ВАЗ-2114 и на одноплатформенных моделях ВАЗ-2115 и 2113 является залогом безопасной езды. Шаровая опора в передней подвеске служит для связи рычажной системы и амортизаторно-пружинной стойки. Езда с неисправной деталью закончится тем, что колесо просто вывернется со своего места и машина уйдёт в неуправляемое скольжение.

Читайте так же:
Как снять стартер на ВАЗ 2114 своими руками

Признаки неисправности шаровых опор

Опора на ВАЗ-2114 не работает на вырывание шарнира из корпуса, поэтому на ровной дороге при прямолинейном движении не выдаст своего изношенного или подклинивающего состояния. Но в иных условиях водитель услышит:

  • глухой, но хорошо различимый стук в подвеске при нагрузке на неровностях;
  • скрежет или писк в шаровом соединении из-за вымывания и высыхания смазки, коррозии пальца, износа вкладыша (проявляется на поворотах и при покачивании подвески вручную);
  • стуки при неустойчивом движении автомобиля и повышенном износе резины из-за значительных люфтов в изношенном до предела шарнире.

При визуальном контроле можно заметить повреждённый чехол шарового узла: обычно именно это провоцирует преждевременный выход из строя. При герметичном чехле узел служит очень долго: в Жигулях он слабо нагружен. Замена чехла возможна, но для этого шарнир всё равно придётся снять.

Окончательный диагноз ставится путём покачивания нижнего рычага монтировкой. Люфт в сочленении сразу проявится перемещениями пальца и стуком. При подозрении на подклинивание можно, вращая руль, чуть пригрузить узел монтировкой. Исправный палец никаких звуков не издает. Но точное состояние можно определить, отсоединив шарнир от поворотного кулака.

Как снять шаровую опору

Чтобы поменять шаровую опору на ВАЗ-2114, надо определиться с выбором способа замены. В процедуре есть один момент — выпрессовка конусного рычага из гнезда поворотного кулака. От выбора методики зависит объём инструментов, которыми надо запастись. Следует ориентироваться на самый простой способ, пригодный для большинства автомобилистов:

  1. Автомобиль установить на ровную поверхность.
  2. Колесо с нужной стороны вывесить домкратом.

Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом

  1. Снять колесо, отвернуть гайку шарового пальца.

Откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

  1. Установить съёмник шаровой опоры вилкой под пыльник, с обратной стороны рычага относительно гайки. Палец должен войти в углубление на лапе съёмника.

Устанавливаем съёмник шаровой опоры

  1. Затягивая болт съёмника, максимально напрячь конусное соединение пальца в гнезде.

Затягиваем болт съёмника

  1. Иногда палец выходит самостоятельно, в противном случае не надо усердствовать с затяжкой рабочей резьбы приспособления: сломается сам съёмник. Надо в натянутом положении нанести несколько резких ударов или снизу по лапе съёмника в торец пальца, или сбоку по проушине. Обычно палец после этого выскакивает со щелчком.
  2. Надо быть внимательным, ослабшее приспособление падает и может нанести травмы.
  3. Открутить два винта крепления корпуса и снять изношенную деталь.

Отворачиваем болты крепления шаровой опоры

Важно! Нельзя работать под машиной, удерживаемой домкратом. Под опорную точку нужно установить надёжную подставку. Машина должна стоять на ручном тормозе, а с обеих сторон задних колёс ставятся противооткатные башмаки.

Опытные мастера обходятся без съёмника. Используется или конусная ударная вилка, или создаётся натяг для пальца монтировкой, после чего по проушине наносится сильный удар.

Снятие шаровой опоры без специального съёмника

Без навыка это вряд ли получится, проще приобрести съёмник.

Установка

  1. Под пыльник купленного изделия, если он не закреплён, заложить немного специальной длинноволокнистой смазки для шаровых шарниров, хотя неплохо себя проявляют и обычные многофункциональные.
Читайте так же:
Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

Закладываем смазку под пыльник

  1. В закрытых образцах с несъёмным пыльником смазка уже имеется в нужном количестве.

Монтаж новой детали затруднений не вызовет. Надо только убедиться, что болты корпуса и гайка пальца завёрнуты номинальным моментом, для чего желательно иметь динамометрический ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114 (фото и видео) – признаки неисправности, выбор новой детали

Проблемы с шаровыми опорами всегда начинаются спонтанно. Они не подают признаки, что скоро выйдут из строя, а просто начинают со временем издавать посторонние звуки. Давайте разберем, по каким признакам можно определить неисправность, какой инструмент нам потребуется и как производится замена шаровой опоры ВАЗ 2114 своими руками.

Признаки неисправности

Явными признаками, по которым можно определить неисправность шаровой опоры:

  1. Передвигаясь по неровным дорогам или же при езде на малой скорости слышен характерный стук в районе переднего колеса.
  2. На поворотах при вывернутых колесах слышен скрип. Его можно перепутать с шумом от ступичного подшипника.
  3. Неравномерный износ шин автомобиля.
  4. При езде по ровной поверхности автомобиль виляет из стороны в сторону, хотя рулевое колесо остается неподвижным.

В случае проявления подобных неисправностей, необходимо провести диагностику элемента. Для этого поднимаем домкратом колесо, от которого исходит шум, затем вставляем монтировку между рычагом и поворотным кулаком. Начинаем покачивать монтировкой вверх-вниз. Если шаровая опора неисправна, то при подобных манипуляциях будет возникать стук.

Необходимый инструмент

Чтобы провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками нам потребуется инструмент по следующему списку:

  • Домкрат;
  • Набор рожковых ключей;
  • Вороток;
  • Набор головок;
  • Выколотка или деревянный брусок.

Для удобства ремонт лучше выполнить на яме. Так будет полноценный доступ ко всем разборным элементам. Но можно и выполнить работы на ровной площадке, взяв с собой подкладку, на которую можно будет лечь.

Процесс замены шаровых на ВАЗ 2114

Подготовив все необходимое, можно приступить к замене шаровых опор ВАЗ 2114. Придерживайтесь инструкции и выполняйте работу по пунктам:

  1. Ослабляем колесные гайки, затем поднимаем автомобиль домкратом и полностью снимаем колесо.
  2. Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление шаровой к кулаку. Предварительно лучше обработать соединение WD-40, так как чаще всего эти узлы подвержены сильной коррозии.
    Замена шаровой опоры ВАЗ 2114
  3. Головкой на 19 откручиваем гайку крепления пальца к нижнему рычагу.
    Замена шаровой опоры ВАЗ 2114
  4. Надеваем съемник шаровой на рычаг. Как снять шаровую на ВАЗ 2114 без съемника? Можно попытаться выбить палец тяжелым молотком. Для этого необходимо бить в торец рычага. Также будет не лишним в этот момент упереться монтировкой, чтобы увеличить нагрузку.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114

  1. Вращаем палец съемника и выдавливаем опору из рычага.
  2. Поднимаем домкратом поворотный кулак за тормозной диск и вытаскиваем опору.

После этого процесс снятия окончен и можно приступать к установке новой детали. Для этого нам требуется:

  1. Вставить новую опору в рычаг и наживить гайку.
  2. Убираем домкрат из-под тормозного диска и накручиваем крепящие болты к кулаку. Если отверстия не удается совместить, можно подбить немного опору молотком через выколотку или деревянный брусочек.
  3. Затягиваем все крепежные элементы. Если у вас имеется динамометрический ключ, то болты к кулаку затягиваются с усилием 60 Нм, а гайка 80 Нм.
  4. Затем устанавливаем колесо на место.
Читайте так же:
Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110

На этом процесс замены шаровой закончен и можно приступить к проверке. Достаточно просто прокатиться по площадке и последить за звуками. Если они пропали – значит ремонт произведен верно.

Выбор новых деталей

«На что заменить старую шаровую опору?» — вопрос, который возникает у многих автолюбителей при подобной поломке. Ознакомившись с отзывами владельцев ВАЗ четырнадцатой модели, можно выделить несколько зарекомендовавших себя брендов:

  • Оригинальный элемент марки «Лада Деталь». Имеет отличное соотношение по понятию цена-качество. Отличается большим количеством положительных отзывов на рынке, но имеет аналоги в схожей упаковке. Чтобы не ошибиться при выборе, проверяйте наличие артикула 21100-2904192-86 на упаковке. Цена изделия около 350 рублей за одну штуку.
    Шаровая ВАЗ 2114
  • БелМаг. Также зарекомендовавший себя бренд в изготовлении шаровых опор и не только. Большая часть автолюбителей отдает предпочтение элементам данной марки. На рынке не встречается аналоговых копий из-за чего риск приобретения некачественного элемента сильно снижается. Артикул изделия 1665, а цена также как у оригинала около 350 рублей за одну штуку.
    Шаровая ВАЗ 2114
  • Riginal. Производит детали не только для отечественных автомобилей, но и на иномарки. Из минусов можно отметить большое количество аналоговых копий, поэтому риск приобрести деталь ненадлежащего качество сильно превышает показатели конкурентов. Однако, механизмы этой марки служат намного дольше остальных и это обусловлено ценой около 400 рублей. Артикул, по которому следует искать изделие RG2108-2904192-86.
    Шаровая ВАЗ 2114

На каком из компонентов остановить свой выбор решать только вам. Километраж от замены до замены зависит только от стиля вашей езды и качества дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля по некачественному полотну шаровые выходят из строя после 50.000 км. А при езде в городских условиях в размеренном темпе шаровые служат до 70.000 км. Шаровая опора может ходить и дольше, но как только пыльник элемента рвется и в него начинает попадать грязь – механизм выходит из строя в течении недели.

Если обратиться в автосервис с вопросом по замене шаровой, то цена работ в среднем выходит около 600 рублей, что почти в два раза выше цены самого изделия. Такой ценник обусловлен сложностью работ, так как крепеж расположен таким образом, что постоянно подвергается коррозии и тяжело раскручивается.

Поменять шаровую опору своими руками не сложно, рабочий процесс не отнимает больше двух часов, если не возникает дополнительных проблем в виде заржавевшего крепежа. Ремонт производится без использования специализированного инструмента и провести его можно в любом месте, не обязательно заезжать на яму или эстакаду. Сама деталь также имеет невысокую цену, что позволяет не сильно тратиться на ремонт.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Читайте так же:
Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

ВАЗ шаровая проверка

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

как определить неисправность шаровой опоры ваз 2109

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Снять рычаг ваз 2109

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию