Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей зажигания в автомобиле

Как поменять свечи зажигания в автомобиле

Своевременная замена свечей зажигания в бензиновом авто во многом определяет его ходовые характеристики, способствует увеличению срока эксплуатации двигателя. Чтобы правильно определить время, когда требуется поменять свечи зажигания в автомобиле, необходимо учитывать следующие параметры и характеристики:

  • текущее состояние свечей;
  • уровень и качество нагара;
  • тип свечей зажигания;
  • комплектность (все ли свечи в двигателе одинаковые, установлены комплектом);
  • уровень износа двигателя, его пробег;
  • корректность угла зажигания двигателя;
  • сведения о предыдущей замене свечей.

Что может произойти при несвоевременной замене свечей

Неисправная свеча зажигания

Основным спутником износа свечи является образование повышенного нагара. Нагар представляет собой твердое образование от сгорания нефтяных фракций. Если он имеет достаточные размеры и массу, нагар опадает со свечи и попадает в рабочую область цилиндра. Там он раскалывается на мелкие твердые частицы и царапает их рабочую поверхность, разрушает кольца. Такой процесс приводит к постепенному уменьшению компрессии, способствует сокращению ресурса двигателя.

В результате значительного износа свечи происходит ее конструктивное разрушение. Обычно оно проявляется в обломе электрода, выкрашивании изолятора. Такая неисправность может привести к заклиниванию двигателя, необходимости капитального ремонта.

При длительной эксплуатации двигателя без замены свечей, их демонтажа, резьбовое соединение коксуется. Современные средства раскоксовки не имеют высокой эффективности, поэтому при последующей замене свечей существует высокая вероятность повреждения резьбового соединения. В некоторых случаях это приводит к необходимости замены блока двигателя. Из этих соображений рекомендуется не реже одного раза в год просто демонтировать все свечи, осматривать их состояние, обрабатывать резьбу, и устанавливать свечи на место.

Как часто нужно менять свечи

Стандартный срок периодической замены свечей составляет 2 года. Считается, что комплект свечей необходимо заменять через 15.000 – 20.000 километров пробега.

Во многих двигателях, особенно с большим количеством цилиндров, при замене свечей возникают конструктивные трудности, связанные с необходимостью демонтажа некоторых узлов двигателя. В этом случае целесообразно устанавливать свечи с повышенным сроком эксплуатации. К ним относятся платиновые, иридиевые свечи. Заявленный производителем срок эксплуатации таких свечей составляет от 100.000 километров пробега. Это относятся к тем ситуациям, когда они устанавливаются на двигатели, регулярно проходящие техническое обслуживание. Установка дорогих свечей на сильно изношенный двигатель не сократит срок их износа.

Когда следует менять свечи

Опытные автолюбители вводят для себя определенные правила. К ним относится и необходимость подготовки к очередному сезону эксплуатации автомобиля. Грамотнее производить замену комплекта свечей перед зимним сроком эксплуатации, то есть где-то в начале ноября. Одновременно с заменой комплекта следует протереть высоковольтные провода, катушку (катушки) зажигания.

Внеочередную замену комплекта свечей необходимо производить при следующих обстоятельствах:

  • после капитального ремонта двигателя;
  • в случае приобретения подержанного авто;
  • при появлении признаков пропусков зажигания;
  • после дорожно-транспортного происшествия, связанного с повреждениями двигателя.

Как выполнять замену свечей

Стандартная технологическая последовательность операций включает:

  1. Выключение зажигания, снятие отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Освобождение доступа к свечам, демонтаж индивидуальных катушек зажигания.
  3. Произвести демонтаж свечей, положить их на лист бумаги, подписав номер цилиндра, который она обслуживала. При этом лучше использовать динамометрические ключи с длинной головкой соответствующего размера. Если резьбовое соединение сильно закоксовано, необходимо воспользоваться специальными средствами.
  4. Оценить состояние свечей. Если на свечах имеется сильный нагар, следы перегрева или замасливание, следует обратиться на консультацию к мотористу или поискать информацию в интернете о возможных причинах неисправности систем двигателя. Их необходимо устранить. Если этого не сделать новый комплект может придти в негодность через пару тысяч километров пробега.
  5. Установить новый комплект. Среднее значение усилия динамометрического ключа составляет от 15 до 20 Нм. Лучше посмотреть точное значение в справочнике. Недожим, как и пережим при установке свечей может привести к серьезным последствиям. Если на СТО не пользуются динамометрическим ключом при установке свечей, необходимо отказаться от их услуг.
  6. Установить демонтированные узлы двигателя, надеть клемму аккумулятора, произвести пробный запуск двигателя.
Читайте так же:
Заправка автокондиционера своими руками

Какие свечи установить

На свечах лучше не экономить. Первое правило: приобретать свечи следует только у проверенных продавцов.

Второе правило: при выборе типа свечи необходимо в магазин прихватить образец свечи, точные сведения о типе двигателя, установленного на автомобиль.

Третье правило: требуйте от продавца проверить по каталогу, какие типы свечей устанавливаются на ваш двигатель, вплоть до калильного числа.

Если продавец во время продажи не использует справочные пособия или программы, отказывайтесь от покупки.

Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот

Свечи зажигания в вашем автомобиле играют важную роль для правильной и долговечной работы самого двигателя. Именно по этой причине свечи нужно периодически вовремя менять. Но помимо замены свечей нужно еще знать, как это правильно делать. Вот уважаемые автомобилисты, как нужно правильно менять свечи зажигания в автомобиле без особых ненужных движений и, чтоб не было потом у вас лишних хлопот.

Что есть такое,- свеча зажигания?

Проще говоря для многих автомобилистов это и так понятно, эти свечи воспламеняют в цилиндрах двигателя топливо, которое смешивается с воздушной смесью. Зажигание происходит благодаря поступающему электрическому разряду, который проходит между металлической дугой на конце свечи и самим электродом.

В результате небольшого взрыва топлива, смешанного с кислородом, выделяется энергия (давление), которая и приводит в движение поршни и коленчатый вал в двигателе . Далее вал передает крутящий момент на коробку передач, которая в свою очередь передает свой крутящий момент через привода на колеса автомобиля. Без свечей зажигания бензиновый двигатель просто не будет работать. Поэтому свечи зажигания являются важным компонентом для исправной работы автомобиля.

Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены?

Со временем из-за перепадов температур, от нагара, от горения масла и от некачественного топлива работа свечей зажигания может ухудшиться. В результате чего электрод (т.е. свеча) будет не правильно выдавать искру, что повлечет за собой неэффективное сжигание топлива и повлияет на работу двигателя.

Если во время холостой работы двигателя или при том же ускорении машины вы заметили сбой мотора (двигатель стал работать с перебоями), то в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания . Как правило, срок службы свечей зажигания составляет от 30 — до 100 тыс. км (в зависимости от качества топлива, от масла, от марки свечей и т.п.). Вот вам друзья пример износа свечей зажигания на автомобиле Mitsubishi Eclipse GSX, который имел у себя проблему с ровной работой двигателя на холостых оборотах, а также имел проблему при своем разгоне:

Обратите ваше внимание на цвет керамической и металлической поверхности свечи.

Какие новые свечи зажигания нужно покупать?

В наши дни на рынке автозапчастей имеется огромный выбор свечей зажигания, которые могут подойти и для вашей машины. Если у вас есть руководство по эксплуатации машины или книга по ремонту и обслуживанию вашей модели транспортного средства, то из них вы сможете узнать для себя, какую марку свечей рекомендует вам использовать сам автопроизводитель. Рекомендованные автомобильными компаниями свечи будут работать намного эффективнее, что непременно скажется в дальнейшем на мощности автомашины и на ее экономичности.

Если на авторынке рекомендованные автопроизводителем для покупки свечи не доступны, то необходимо выбрать другие свечи, которые по своим характеристикам близки к оригинальным . При выборе свечей зажигания обращайте ваше внимание на производителя этих свечей и на их стоимость. Помните пожалуйста, чем ниже цена тем ниже качество самих свечей, а это означает, что их ресурс работы будет не очень большим. Стоимость свечей в первую очередь зависит не только от имени данного бренда, но и от используемых при производстве свечей материалов. В дешевых свечах как правило, используется медь. В более дорогих же используется материал иридий. Так как стоимость любых свечей зажигания не очень-то большая, то советуем вам друзья не экономить на этом компоненте, а приобрести на машину самый качественный продукт.

Читайте так же:
Что такое развесовка автомобиля по осям, как делают развесовку поршней и шатунов

Нужно ли регулировать зазор на свечах зажигания?

На этот вопрос на сегодня нет простого ответа. Обычно приобретая в автомагизине или у дилера свечи зажигания на них уже выставлен заводской средний зазор между дугой и электродом. Как правило для каждой модели автомобиля на свечах зажигания строго установлен свой определенный зазор и поэтому, не все свечи зажигания что продаются в магазинах автозапчастей подойдут вашему автомобилю. Производители обычно маркируют специальными кодами все выпускаемые ими свечи. По специальным каталогам и с помощью кода всегда можно определить, к какому именно автомобилю подходит та или иная свеча зажигания.

Но ни когда не рассчитывайте на то, что производитель свечей выставил на них оптимальный требуемый зазор, который будет идеально подходить к вашей машине . Дело все в том, что ни один из производителей не выпускает свечи для одной лишь определенной модели автомобиля. Как правило, одна свеча зажигания подходит для многих марок автомобилей. Для того чтобы свеча более-менее правильно работала на этих машинах, то этот зазор выставляется на заводе исходя из усредненных значений.

Поэтому получается, что зазор на любой свечке зажигания должен быть отрегулирован индивидуально для каждого конкретного автомобиля. Какой именно оптимальный зазор должен быть на свечах вашего автомобиля, вы сможете узнать на специализированных форумах в интернете, которые посвящёны именно вашей модели авто, или в автоклубах и т.п. форумах. Также можно обратиться к любому мастеру в дилерский автоцентр, который может вам подсказать, какой лучше всего выставить зазор на свечах зажигания.

На что конкретно влияет зазор на свечке зажигания? Отвечаем. Само расстояние между дугой на свече и электродом регулирует и искру, и качество воспламенения топлива. От качества этой искры зависит следующее, а именно, полностью ли сгорит в камере сгорания двигателя смесь топлива и кислорода. Помните дорогие автомобилисты, чем меньше зазор на свече, тем меньше искра и тем меньше топлива будет сжигаться, что непременно повлияет на мощность и динамику самого автомобиля. И наоборот, чем больше зазор на свечке, тем больше будет искра, которая будет сжигать уже больше топлива. Таким образом, с помощью зазора у свечей вы можете регулировать и расход топлива машиной, и мощность самого двигателя.

Вот друзья видео, которое поможет вам поближе узнать, как выставить зазор на свечах зажигания:

Как мне (вам) заменить самостоятельно свечи зажигания?

Теперь уважаемые автомобилисты, когда вы знаете, что такое свеча зажигания и принцип ее работы, то подошло время заменить этот компонент на автомобиле самостоятельно. Обратите свое внимание на то, что во всех автомобилях свечи меняются по-разному, так как конструкция двигателей и подкапотного пространства на всех марках машин разная. В каких-то машинах свечи меняются не очень сложно. В других же такая замена может представлять определенную трудность и все из-за особенностей конструкции мотора.

Мы хотели бы со своей стороны предупредить всех наших автомобилистов, особенно тех, кто собирается менять свечи зажигания самостоятельно. Ни в коем случае не проводите эту замену на горячем двигателе . Свечи зажигания в автомобиле являются одними из самых горячих источников в двигателе. Так что запомните пожалуйста, если вы не так давно заглушили мотор машины, то дайте ему остыть несколько часов прежде чем будете менять свечи зажигания.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход карбюратора Солекс

*Для просмотра видео ролика друзья включите в самом плеере субтитры и также режим перевода субтитров на русский язык.

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Свечи зажигания менять на холодном или горячем двигателе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Как менять свечи зажигания

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

Когда нужно менять свечи зажигания

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Замена свечей зажигания своими руками

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.
Читайте так же:
Как проверить стартер в домашних условиях проще всего

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Подбор свечей зажигания

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Свечи NGK маркировкаРекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют виды и типы популярных свечей марки NGK. Из этой статьи вы узнаете о маркировке, ресурсе и других параметрах и особенностях указанных свечей.

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Нагар на свече зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Доработка свечей зажиганияРекомендуем также прочитать статью о том, как можно доработать свечи зажигания для экономии топлива. Из этой статьи вы узнаете о способах доработки свечей для повышения топливной экономичности двигателя.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Доработка свечей зажигания для экономии топлива

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Чистая и грязная свеча зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Свечи зажигания

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Свечи зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Читайте так же:
Признаки неисправности датчика положения коленвала

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на "здоровье" топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Фото: Istock

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Фото: www.tampahonda.com

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу "на глаз".

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

Фото: Артур Лебедев/РИА Новости

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию