Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена трансмиссионного масла в АКПП Хонда

Замена масла в АКПП Хонды СРВ 3, 1, 2, 4

Автомобиль Honda CR-V выпускают с 1995 г. В Европе и Америке сокращение CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle – компактный автомобиль для отдыха. Машина быстро завоевала симпатии владельцев благодаря надежности, удобному салону, хорошим ходовым характеристикам, экономичности. В настоящее время в продаже находится уже 4-е поколение кроссовера. В нашей стране аббревиатура CR-V русифицировалась как СРВ или ЦРВ. Цифра после названия означает поколение модели. Машина довольно легкая в обслуживании, многие операции доступны самому владельцу кроссовера. Например, автомобилист без особых проблем может заменить масло в коробке Хонды СРВ 3 или 4, 2, 1 – как в механической, так и автоматической (АКПП).

Когда нужно менять масло в коробке Хонды СРВ

Начиная с моделей СРВ первого поколения, трансмиссии Хонды имели в своем составе вариант АКПП. Вначале это были четырехступенчатые коробки, затем на части кроссоверов второго поколения появились автоматы «пятиступки». На третьих и четвертых моделях автомобиля АКПП только 5-ступенчатые. Всего для СРВ было создано более 10 модификаций автоматических коробок передач. Однако все они близки по конструкции, в обслуживании практически одинаковы. Специфика АКПП Хонда в том, что они отличаются конструкцией механической части от большинства типов автоматов других производителей. Обычно за гидротрансформатором в АКПП идет механика, построенная на планетарных редукторах.

Хонда пошла своим путем, и применила коробку передач с несколькими валами, подобно обычным механическим коробкам. Каждая пара шестерен на валах реализует одну из ступеней коробки, подключается индивидуальным многодисковым фрикционом «мокрого» типа, которые под давлением подвергаются смазыванию трансмиссионной жидкостью. Диски фрикционов, не включенных в данный момент передач, свободно вращаются относительно друг друга. Расстояние между ними не превышает 0,1 мм. Смазка, поступающая под давлением, обеспечивает легкое проскальзывание дисков. Поэтому требования к чистоте, напору трансмиссионной жидкости в коробках Хонда СРВ высоки. При забивании системы фильтрации трансмиссионной жидкости происходит повышенный износ фрикционов, как следствие, снижение ресурса всей АКПП.

В коробке имеется 2 фильтра, один – грубой очистки. Он расположен внутри АКПП, заменить его можно только при разборке коробки. Фильтр тонкой очистки, «проходной», выведен наружу корпуса автомата, периодически подвергают замене.

Такое устройство АКПП Хонда СРВ диктует проводить замену рабочей жидкости каждые 45 т. км пробега. Смена фильтра тонкой очистки должна происходить не реже одного раза за 90 т. км. Но некоторые владельцы совмещают замену фильтра и масла через каждые 45 т. км.

Такой бережный подход к технике не проходит напрасно. На одном из профильных форумов «Хондаводов» зафиксировано появление кроссовера первого поколения с пробегом около 700 т. км без капремонта силового агрегата.

Какое масло заливать в автомат Хонды СРВ

Компания производитель требует применения в своих АКПП, в частности на Хонда СРВ 4 и СРВ 3, трансмиссионное масло двух типов:

  • ATF — Z1 ;
  • ATF – DW

При этом для новых моделей кроссоверов Хонда СРВ 3-го и СРВ 4-го поколения требуется более современное, исключительно синтетическое масло ATF – DW1. Его оригинальный номер 082689990 4 HE. Стоимость литра 800 – 1000 руб.

Сколько масла в АКПП Хонды СРВ

Общий объем масла в коробке автомат Хонда СРВ около 7 л. При этом в случае частичной замены масла сливают 3,2 – 3,7 л «трансмиссионки». Столько же потребуется залить в коробку. При полной замене необходимо иметь 8 или даже 9 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке автомат Хонды СРВ

При смене масла в АКПП Хонда СРВ применяют два основных метода:

  • частичной замены;
  • полной замены.
Читайте так же:
Какая АКПП является самой надежной?

И в том, и в другом случае потребуется практически одинаковый набор инструментов и приспособлений, разница будет лишь в количестве приобретаемого масла.

При этом в автоматах Хонда может произойти засорение внутреннего фильтра с последующим ухудшением режима смазки узлов коробки.

Для проведения работ потребуется:

  • трансмиссионное масло;
  • ключ или бит «квадрат» 3/8;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (ориг. № 90471-px4-000);
  • емкость для слива отработки;
  • прозрачный шланг для слива и залива рабочей жидкости (2 шт. по 1,5 м);
  • воронка для залива «трансмиссионки»;
  • шприц большого объема (200 – 300 мл).

При замене фильтра тонкой очистки необходимо купить изделие ориг. № 25430-R5L-003 (цена 1500 – 1800 руб.)

Работа по замене масла в АКПП ответственная, но несложная, хотя и кропотливая. Не потребуется дорогой инструмент и сложные приспособления. Замену следует производить на смотровой яме или эстакаде.

Полная замена масла в АКПП Honda CRV

Для этой операции потребуется помощник.

Установить автомобиль над ямой или на эстакаде. В зависимости от модели кроссовера либо снять всю защиту силового агрегата, либо лючок на ней, получить доступ к пробке слива масла из АКПП. Прогреть двигатель, а вместе с ним коробку.

Вынуть щуп проверки уровня масла коробки. Ключом «квадрат» 3/8 выкрутить сливную пробку. На последних витках резьбы ее необходимо откручивать пальцами. Слить масло в подставленную заранее 4 – 5 л тару.

Такую емкость легко сделать из банки для питьевой воды при обрезании ее верхней части.

Пока будет происходить слив масла, следует осмотреть магнитный наконечник пробки.

На нем не должно быть металлической стружки больших размеров – 0,5 мм и более. Появление стальных частиц в большом количестве говорит о технических проблемах АКПП.

В любом случае пробку необходимо промыть в бензине или солярке, поменять уплотнительное кольцо. Установить пробку на место и затянуть ключом.

Измерить количество слитого масла, затем с помощью воронки и шланга залить свежую «трансмиссионку» в коробку через горловину щупа.

Снять короб воздушного фильтра. Под ним находится фильтр тонкой очистки.

Снять хомут крепления фильтра к коробке. Разжать пассатижами и сдвинуть пружинный хомут сливного штуцера (верхний на фото). Снять патрубок с фильтра. Надеть на штуцер сливной шланг, второй конец которого поместить в прозрачную 1,5 л бутылку.

Снятый патрубок с фильтра можно заглушить пробкой, но лучше подставить под него небольшую тару. С него в процессе работы сойдет немного жидкости.

Помощник включает двигатель на 15 – 20 секунд. В емкость через фильтр начинает поступать грязное масло. После слива приблизительно 1 л дать команду на выключение двигателя. Залить в коробку свежую жидкость, количество которой должно быть равно слитой.

Повторить операцию 2-3 раза, пока в емкость для слива не начнет поступать чистое масло.

Затем можно заменить фильтр. Надеть на него патрубки, затянуть их хомутами. Прикрепить корпус фильтра к АКПП. Вернуть на место короб воздушного фильтра. Установить защиту картера двигателя и коробки.

Запустить мотор, селектор переключателя последовательно перемещать в положения от «Р» до «D». Выключить двигатель.

Через несколько минут проверить щупом уровень гидрожидкости в АКПП. Трансмиссионная жидкость должна находиться между отметками «Max» и «Min».

Сделать пробную поездку 5 – 8 км. Через 5 – 7 минут после остановки и выключения двигателя проверить уровень «трансмиссионки», привести его в соответствие с метками на щупе. Долить или откачать лишнее шприцем с помощью шланга через горловину щупа. Аналогично проводят замену масла в АКПП Хонда СРВ 2.

Читайте так же:
Как отремонтировать рычаг КПП на ВАЗ 2107?

Частичная замена масла в АКПП Хонды CRV

Частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ представляет собой упрощенную операцию, описанную выше. Трансмиссионную жидкость удаляют только через сливное отверстие один раз. Замена фильтра происходит по решению владельца машины.

Как проверить уровень масла в АКПП Хонды СРВ

Проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хонда СРВ проводят с помощью щупа. Двигатель и коробка должны быть прогреты. Машину необходимо установить на ровную площадку. Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на щупе и не быть ниже риски «минимум». Иначе необходимо либо долить жидкость, либо откачать лишнее. Такую работу лучше всего производить шприцем большого объема с надетым на него прозрачным шлангом через горловину щупа.

Заключение

Трансмиссионное масло в коробке Хонды СРВ 3 или любого другого поколения меняют довольно просто. Процесс требует от исполнителя точности и аккуратности. Проведение такой операции по регламенту, установленному производителем автомобиля, позволит увеличить ресурс автоматической трансмиссии и всего кроссовера.

Замена масла в АКПП Хонда Аккорд- Подбор масла и сроки замены

Хонда Аккорд 7 поколения оснащалась пятиступенчатой АКПП 5SP MCTA. Своевременная замена масла в АКПП Хонда Аккорд позволяет продлить ресурс коробки до 300 тыс. км. и выше.

Функции трансмиссионного масла
В АКПП Honda Accord 7 трансмиссионная жидкости ATF выполняет несколько важных функций:

  • смазывание подвергающихся воздействию трения механизмов и поверхностей коробки;
  • отвод излишков тепла;
  • минимизация степени механической нагрузки на элементы;
  • удаление образующихся в ходе эксплуатации коробки микрочастиц металла, способных действовать как абразив. Частицы оседают на магнитном фильтре коробки.

Когда и зачем нужно менять масло

Производитель заявляет, что масло в трансмиссию заливается на весь срок службы таковой. Но в реальности менять масло все-таки надо, с определенной периодичностью (или вне рекомендованных периодов, если необходимо). Причин, по которым масло в автоматической коробке нужно менять, несколько:

Утечки

По каким-либо причинам (износ уплотнений и трубок, механические повреждения) масло может вытекать из системы. А если давление масла в коробке падает, ее узлы перестают работать в нормальном режиме, и это чревато поломкой сложных механизмов АКПП.

Основные причины утечек:

  • изношенные сальники автоматической коробки;
  • износ от времени валов, появление зазоров между уплотнениями и валом АКПП;
  • люфт первичного вала коробки;
  • износ уплотнений и вала, приводящего в действие спидометр;
  • потеря герметизации между поддоном и корпусом коробки, корпусом сцепления, картером;
  • механическое ослабление болтовых креплений перечисленных элементов автоматической коробки Honda.

Важно: перед заменой в таком случае следует, прежде всего, выявить причину протечки и устранить ее.

Износ и загрязнение трансмиссионной жидкости

В процессе эксплуатации АКПП масло подвергается постоянным циклам нагрева-охлаждения и постепенно загрязняется продуктами износа. Со временем фильтры и магниты перестают эффективно справляться со своей задачей, и масло превращается в абразивную взвесь с металлической пылью, действуя на внутренние детали коробки передач как пескоструйный аппарат. Механизмы, шестерни и клапана АКПП под таким воздействием выходят из строя, ломается гидроблок, возникают протечки, коробка начинает «тупить», терять передачи, дергаться и проявлять другие неприятные симптомы.

Сравнение нового и отработанного масел:

новое отработанное масло

Как видно, «плохую» жидкость можно опознать визуально: если она темная и содержит в себе взвесь, масло пора менять. Рекомендуемый интервал замены – после 45-60 тыс. км. пробега, хотя в отечественных условиях некоторые предпочитают делать это уже на 30 тысячах.

Еще одна ситуация, когда трансмиссионную жидкость желательно сменить – любые ремонтные операции на коробке.

Последствия плохого масла в АКПП Honda Accord или его нехватки:

  • грязное масло приведет к забиванию содержащимися в нем частицами каналов гидроблока и плунжеров такового, что, в свою очередь, вызовет масляное голодание в пакетах коробки, износ деталей насоса, втулки и прочих компонентов;
  • нехватка масла приведет к перегреву стальных дисков в коробке и крайне быстрому их износу;
  • от перегрева сгорает барабан сцепления, поршни, диски, иные элементы;
  • со временем ломается гидроблок коробки.
Читайте так же:
Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Спектра?

Возможно два вида замены трансмиссионной жидкости:

  • частичное;
  • полное.

Они будут рассмотрены далее.

Какое масло заливать в АКПП Хонда Аккорд

Производитель рекомендует использовать только масло собственного производства Honda ATF-Z1:

Некоторые владельцы этой модели Хонда заменяют масло АКПП Хонда Аккорд 7 на Ravenol Type ATF Z1, по отзывам, коробка хорошо переносит такую альтернативу. Но в целях сохранения ресурса коробки все же желательно использовать только «оригинал».

ATF-Z1

Для частичной замены понадобится около 3 литров масла, полная потребует примерно 8-10 литров. Желательно вместе с маслом поменять и фильтр коробки (его артикул 25430-PLR-003) и прокладку сливной пробки (90471-ЗЧ4-000).

Внешний вид фильтра:

25430-PLR-003

Прокладка

Вместе с пробкой:

Вместе с пробкой

Замена ATF

Частичная замена

Это самый простой метод замены масла в АКПП Хонда Аккорд 7, который можно осуществить самостоятельно. Для него потребуется:

  • смотровая яма или эстакада;
  • воронка для заливки масла;
  • новая жидкость;
  • проградуированная емкость, куда будет сливаться «отработка»;
  • ветошь;
  • набор ключей – для снятия защиты АКПП и выкручивания сливной пробки.

Последняя, как правило, делается под ключ-четырехгранник:

ключ-четырехгранник

Частичная замена масла в АКПП Хонда Аккорд 7 проводится по следующему алгоритму:

  • снять поддон;
  • подставить под сливное отверстие заготовленную емкость (важно, чтобы она была проградуирована, по количеству слитого отработанного масла будет определяться, сколько залить нового);
  • после снятия пробки в емкость из коробки потечет старое масло;

Частичная замена масла

слив масла с акпп

  • необходимо замерить, сколько вытекло жидкости (по меткам на емкости);
  • далее сливное отверстие закрывается (можно поменять уплотнительное кольцо);
  • если было принято решение сменить выносной фильтр, для удобства его монтажа придется снять воздушный фильтр, аккумулятор, и ослабить крепления предохранительного блока авто. Доступ к фильтру:

Доступ к фильтру

Установленный новый фильтр коробки:

новый фильтр

  • через отверстие щупа АКПП заливается аналогичное удаленному из коробки количество нового трансмиссионного масла;

отверстие щупа АКПП

  • щуп устанавливается в отверстие.

На этом процедура частичной замены ATF в коробке Хонда Аккорд завершена. Некоторые владельцы этих авто советуют совершить короткую пробную поездку, чтобы масло в автоматической коробке «перемешалось», и повторить процедуру, что приближает ее к полной замене (но не является таковой).

Важно: если визуально заметно, что старое масло в очень плохом состоянии (черное, со взвесью), менять фильтр сразу не стоит. Лучше совершить частичную замену, сделать пробную поездку, и поменять фильтр при повторной частичной смене.

Полная замена

Для полной замены масла в АКПП Хонды Аккорд понадобится помощник (или сигнализация с автозапуском и глушением двигателя Хонды с брелока). Также пригодится удлиняющий шланг с переходником, для наращивания трубки, идущей к фильтру коробки.

Первые шаги аналогичны частичной замене – следует удалить сливную пробку и собрать «отработку» в емкость, залив аналогичное количество нового масла.

Далее понадобится снять шланг, идущий к выносному фильтру коробки от кулера трансмиссионной жидкости. Шланг находится в районе плюсовой клеммы АКБ и закреплен на хомутике:

снять шланг

Снятый шланг нужно удлинить.

Важно: следует учитывать направление циркуляции жидкости «коробка-фильтр». На картинке оно отмечено стрелкой.

коробка-фильтр

Далее желательно иметь еще одну небольшую мерную емкость (или просто литровую бутылку). Конец наращённого шланга опускается в бутыль, двигатель заводится, и в емкость собирается около литра жидкости. Далее двигатель глушится, заливается аналогичное количество нового масла, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (как правило, это происходит на 6-7 повторении).

Читайте так же:
Как произвести диагностику АКПП?

После этого шланг коробки ставится на место, можно замерить уровень масла щупом, долить/слить жидкость, при необходимости, сделать пробную поездку и произвести после нее контрольные замеры. На этом процедура замены масла АКПП Хонды Аккорд 7 завершена.

Как самостоятельно поменять масло в АКПП Honda

1. Для начала, Вам потребуется четыре литра масла ATF DW-1 или ATF Z1 (пусть лучше останется, чем Вы будете бегать, и искать, кто Вам продаст нехватившие 200 граммов).

Разные варианты допустимых жидкостей в АКПП Honda классического типа

2. Необходимо проверить текущий уровень масла в АКПП. Проверяется следующим образом: прогретый автомобиль глушится на ровной поверхности, и в течение 1-3 минут после остановки двигателя вынимается щуп АКПП. Масло должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень меньше, отметьте это про себя, потом необходимо будет добавить.

3. Дождаться, пока температура коробки немного уменьшится, чтобы не обжечься, как правило, на это уходит 10-15 минут.

4. АКПП на автомобилях с ременным двигателем находится справа от двигателя (по ходу движения), на автомобилях с цепным двигателем, — слева. Соответственно, с правого или левого торца коробки будет болт-пробка, который необходимо вывинтить. Как правило, эта пробка имеет разъем под внутренний четырехгранник на 10 мм, поэтому запаситесь инструментом! Нашли пробку?

Отлично, идем дальше!

5. Подставляете под пробку любую емкость, удобную для приема стекающей жидкости. Сразу же приготавливаем любую канистру, на которой имеются шкалы литров, — нам необходимо будет померить количество слитой жидкости.

6. Вытаскиваем ЩУП и отвинчиваем пробку, и ждем, пока не перестанет стекать масло. В принципе, можно и не вынимать щуп, но тогда масло будет разбрызгиваться при выливании из АКПП. Переливаем масло в мерную емкость, фиксируя количество слитого масла. Как правило, оно близко к 2,5 – 3,2 литра.

7. Проверяем состояние шайбы-уплотнителя под пробкой. Шайба алюминиевая. Хватает надолго.

8. Завинчиваем пробку на место. Здесь старайтесь не переусердствовать, иначе можно сорвать резьбу.

ВНИМАНИЕ! СМОТРИМ ПУНКТ 14!

9. Берем чистый шланг, один конец которого вставляем в разъем щупа АКПП, во второй вставляем воронку, через которую заливаем точно такое же количество масла, которое было слито.

10. Ставим щуп на место.

11. Заводим автомобиль, доводим до рабочей температуры двигатель. Несколько раз переключаем режимы АКПП, фиксируясь на каждом переключении на 2-3 секунды. Глушим двигатель.

12. Проверяем уровень масла в АКПП, должно быть по верхнюю отметку. Допускается, чтобы уровень масла был между серединой и верхней точкой. В случае, если уровень ниже положенного, долейте.

13. Проехав 15 – 20 км, еще раз проверьте уровень, он должен быть такой же как и после процедуры.

август 2014.

Когда в 2008 году писалась эта статья, машины, у которых была и АКПП классического вида, и проточный доступный фильтр — были очень мало распространены. Но время идет, и ко всем вышеперечисленным пунктам обязательно следует добавить еще один:

14. Обязательная замена проточного фильтра АКПП, если он установлен в Вашем автомобиле. Доступ к нему может открываться после съема корпуса воздушного фильтра. Сам фильтр выглядит в абсолютном большинстве случаев (кроме коробок двигателей серии J) как на картинке, а его каталожный номер — 25430-PLR-003. Менять его, разумеется, следует между 8 и 9 пунктами.

Спасибо бдительному читателю, — заметил.

Вот и все! Процесс замены масла в АКПП завершен. Как видите, никаких особых трудностей он не представляет. Необходимо отметить еще один момент. Частичная смена, — вещь, безусловно, правильная, но, к сожалению, весь объем масла (6-7 литров) в коробке таким образом не поменять. В принципе, если автомобиль обслуживался правильно и грамотно, частичной замены хватит вполне, однако, если машина попала к Вам недавно, и во время этой процедуры сливаемое масло было темным, то, лучше повторить операцию через 100-300 км. То же самое необходимо сделать, если Вы знаете, что предыдущий срок замены масла по какой-то причине был затянут, и своевременная замена не была сделана.

Читайте так же:
Что делать, если коробка автомат не переключает скорости?

Если масло сливается уж совсем-пресовсем отвратительно-черное, — фильтр можно сразу не менять, а проехать на нем вместе с новым маслом, и заменить во время повторной замены.

После второй частичной замены в обоих случаях можно быть уверенным на 100%, что АКПП будет работать как надо.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП ⇐ Stepwgn RK1-6. Трансмиссия

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение procop_adm » 28 авг 2013, 07:02

  • Цитата

Сообщение СЕРГЕЙ ШИМИН » 28 авг 2013, 19:16

  • Цитата

Сообщение studmaster » 30 авг 2013, 11:58

  • Цитата

Сообщение eda » 30 авг 2013, 18:07

  • Цитата

Сообщение procop_adm » 01 сен 2013, 23:37

Меня на местном СТО ввели в заблуждение! При записи на смену масла в коробке сказали, что вам необходимо купить 2 масленых фильтра один который в коробке стоит , а второй наружный и стоимость работ будет около 15т.р. с двойным количеством масла. Внутренний с трудом нашел, а внешний только под заказ месяц ждать. Пошел записываться опять и другой консультант говорит, что работа стоит 450 руб. Оказалось что поддона на нашей машинке нет и коробку надо половинить, а этого они не делают. Пришлось слить 3.5л масла старого залить Z1. Шас покатаюсь недельку и еще разок, но только сам уже!

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

  • Цитата

Сообщение Николай 96 » 02 сен 2013, 03:51

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Den755 » 28 окт 2014, 07:57

Данное масло уже «устарело»
Вот ему замена «Масло трансмиссионное синтетическое «ATF DW-1 Fluid», 4л»

Является заменой спецжидкости ATF Z1 и полностью совместима со всеми автомобилями Honda, для которых используется ATF Z1. (The new Honda ATF DW-1 will be replacing the current ATF Z-1 and is completely compatible with all Honda models).
-Будет использована в качестве «конвейерной спецжидкости для всех моделей Honda начиная с 2011 года».
Ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются (The key benefits for the Honda ATF DW-1 are):
При низких температурах:
Низкая вязкость при низких температурах (Low Temperature, Lower Viscosity)
Улучшенные смазочные свойства (Better lubrication)
Уменьшение трения при низких температурах (Reduced friction at low temperature)
Улучшенные характеристики экономии топлива (Improved fuel economy)
При высоких температурах:
Стабильная вязкость при высоких температурах (High Temperature, Stable Viscosity)
Стабильная толщина создаваемой пленки (Maintains film thickness)
Улучшенная защита от разрыва пленки (Improved protection against breakdown)
Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства (Full synthetic, high film strength).
Ключевое отличие от ATF Z1 — более стабильное поведение на более низких и более высоких температурах, направленное на увеличение срока работы узла АКПП за счет синтетической технологии производства

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию