Autokombi.ru

Авто-портал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

Замена тросика привода КПП.

Сама по себе замена, оказалась элементарна, писать много не буду, начну по порядку.

Откручиваем консоль, два шурупа по бокам с переди, два шурупа с зади, ! длинный шуруп с зади по середине откручивать не стоит, консоль и так снимается, у меня кожзам на ручке кпп стянут черным хомутом, кусачками проблема решается)) и снимаем консоль.

Далее по порядку.
1. Снимаем шплинт с привода первого троса.

2. Снимаем скобу с привода второго троса.

3. Снимаем скобы фиксации тросов, отверткой легко снимается.

4. Лезим под панель, туда где тросы уходят в моторный отсек, откручиваем ключем на 10 две гайки.

Идем под капот, в моторном отсеке надо снять аккум, всю воздушную систему и открывается полный доступ к механизму привода КПП.

5. Снимаем два шплинта с тросов привода КПП.
6. Снимаем две скобы фиксации тросов.

Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке, ничего сложного нет.

Теперь о нюансах!
Трос сцепления у меня ещё вполне пригоден, так что новый оставил на прозапас.
С заказом троса КПП на Екзисте приследовали одни провалы, пришлось брать по наличию в автомагазине, он оказался от старой модели Матизиков, отличие во внешнем размере одного наконечника, который крепится к приводу включения передач на самой КПП, в этом нет ничего страшного, надо просто подложить шайбы под шплинт и наконечник сидит как влитой, люфтов нет, фото разницы.

Вот вроде всё, Всем привет 🙂

Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2005

Daewoo Matiz, 2011

Daewoo Matiz, 2011

Комментарии 96

Не могу снять скобы под капотом 🙁

Парни номер никто не подскажет скобок фиксаторов тросов, и скобу что в шарике держит скоба

Только что это пережил, ушло 3 часа.

Плюс ко всему еще и одно из креплений растрескалось! Причем это одно и тоже крепление!

Трос поменян! Брал 96568385 Parts-Mall ptc-002 единственный который был в наличии! Дело к НГ, может затянутся на все каникулы! 0,8, механика, 2011. Причем трос не порвался! А вылетело одно из креплений!

Доброго времени суток! У жены на Матюхе такая же беда! Пробег на сегодня 111111 км! Трос забрал! Завтра буду менять по Вашей инструкции!

Ни номера ни ценника

Регулировочная гайка есть на китайский тросах Ариранг, как показа практика троса не лучшего качества разбивает резинки сайлентблоко на кулисе мкпп, из не оригинала партсмол лучше, ходят дольше но надо подкладывать шайбы как сделал автор

Как так порвался.
На днях машину видел 300000 тросы родные стоят.
А пробег точно 35000
С рук брали или из салона?

С салона брал Скарлупу, грешу на брак и мой стиль вождения НО, большая вероятность что это особенность машины, сейчас пробег 96 тыс. в 92 поменял уже этот, что в теме, проработал дольше чем родной Окак))))
Еще хочу спросить у Матизоводов, у всех такая хрень, включая с третей скорости на пониженную 2-ю треск шестеренок, почему спрашиваю?, потому что с нова такая хрень на моей Скарлупе. Уже привык, стараюсь включать медленней и треска нет.
300 000 ?! Мотор матиза столько ходит без капремонта?

Залейте АТФ эниос дексрон 3 и забудите о проблемах с КПП.
Матиз ходит до 300000
Который я видел как раз на 300 пришел кап ездил на зик 5 40

Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2

Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2

Приветствую! Не подскажешь в чем подвох? Не включается вторая передача с повышенной даже после замены тросов. С первой включается, а вот стретей и выше на понижение вторая ну никак не хочет втыкаться. Пробовали и сцепление подводить, фсё безрезультатно. Не ужто придется коробу вскрывать?

Здоровья автору статьи, она действительно занимательная, но вот только я не увидел ни слова о регулировке троса переключение передач. Немного поясню. До замены троса у меня начала выскакивать 2 передача, как я теперь предполагаю она не выскакивала, а не довключалась, думал коробка, но вот оборвался трос и я приобрёл и поставил новый. После этой операции проблемы со второй передачей напрочь пропали но стали вылетать 1 и 5 передача, первую так вообще не включишь пока машина катиться. При установке на тросе я увидел регулировачную резьбу со стороны кулисы, трогать не стал так как после сборки все передачи на стоящей машины включались нормально, но уже в течении первой недели эксплуатации проблема обозначила себя. Может вы знаете какая технология регулировки сего троса заложена производителем, а то курение гугла ни чего толкового не даёт. Заранее спасибо.
P.S. Хотя возможно просто мне такой трос попался.

Читайте так же:
Стартер Audi 80 B3

Что то новенькое)))) я про регулеровку тросов…
Пожалуйста сделайте фото сей новинки. В моем случае тросы стандартны, они намертво стопорятся скобами в моторном отсеке и в салоне, затем шплинтуются. Фсё! Регулировочная система есть на тросе сцепления, это я знаю но на тросе переключения передач я слышу впервые. Хотя, время не стоит на месте, может и такое имеет место быть.

К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html

Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП

Не путайте одно с другим пожалуйста, договаривайте до конца.
Регулировка не тросов выбора и привода переключения передач а регулировка кулисы КПП. В вашем случае нужно регулировать вилки на кулисе, те вилки которые толкают комплекты шестерен при включении передач. Сами тросы не подлежат регулировке, т.к. по конструкции они фиксировано выполняют свою обязанность.
То что у вас начали выскакивать передачи, это говорит или об износе механизма фиксации передач или банально недовключает комплект шестерен до фиксации. Тросы тут не причем. Регулируйте кулисный узел КПП.

Не не, именно регулировка на тросе. Регулируется длинна одного троса. А то что у меня недовключается периодически первая передача, то я обнаружил следующий косяк. Проблема в браке троса, а именно одно из обрезиненных колец завальцованно с завода чуть под углом, из-за этого разбило резинку и происходит недовключение. Временно уплотнил, месяцок до ездить до хорошей погоды, а там в гараже разберусь получше, да и фото отчет выложу.

К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html

Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП

А в паре слов можно рассказать что и где регулировать. Прочитала на 100 раз все комментарии, но на своей машине ничего найти не могу. Тросик такой же. Задняя передача включается с 15 раза.

Элементы управления коробки передач Дэу Матиз

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз

Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.

Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки

Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;

Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника

С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.

Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.

Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.

Расположение болтов крепления пластины выбора передач

Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.

Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач

Читайте так же:
Системы головного освещения дороги AFL и AFS

Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.

Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.

Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка

Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:

Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.

Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.

Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.

Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.

Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.

Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.

Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.

Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.

Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.

Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.

Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз

Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:

Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.

Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.

Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.

Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе

Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

Трансмиссия малолитражного автомобиля Daewoo Matiz имеет приличный уровень надежности. Но как и любые другие автозапчасти Матиз, работа КПП со временем становится проблемной. Подавляющее большинство неисправностей трансмиссии касается, конечно же, механизма переключения и выбора передач .

В южнокорейском бестселлере Дэу Матиз отсутствует привычная кулиса. Ее функции выполняет двойной трос выбора и переключения передач, который еще называют тросом КПП.

При износе троса выбора и переключения передач становится проблематично переключать скоростные режимы. Неисправность данного троса можно определить по следующим симптомам:

  1. Селектор КПП утратил подвижность
  2. Не включаются какие-то из передач
  3. Селектор КПП передвигается со скрежетом
  4. и пр.
Читайте так же:
Кислотный грунт для автомобиля

Трос КПП Daewoo Matiz имеет свойство растягиваться со временем. Дополнительно трос может рваться. Встречались случаи повреждения оплетки троса, что иногда приводит к уменьшению его длины, из-за того, что трос выходит из оплетки наружу.

При износе троса выбора и переключения передач нужно безотлагательно проводить его замену. В конце текста есть видеоролик, автор которого показывает все этапы замены данного троса.

Трос КПП Дэу Матиз

Как заменить трос КПП на Дэу Матиз

Трос выбора и переключения передач протягивается из салона под капот. По этой причине замену троса крайне желательно проводить на 4 руки. Помощник нужен для извлечения старого троса и протяжки нового.

Подкапотное пространство Дэу Матиз имеет явный дефицит свободного пространства. Доступ к механизму выбора и переключения скоростей КПП перекрыт, как корпусом воздушного фильтра, так и аккумуляторным блоком. Перед непосредственной заменой троса нужно будет снять корпус фильтра, вместе с патрубком воздуховода, дополнительно нужно снять АКБ и монтажную площадку аккумулятора.

Касательно салона, и там свободного места впритирку. Если мастер имеет крупную комплекцию тела, то крайне желательно демонтировать передние сиденья.

Сама замена троса КПП является несложной процедурой. Но сопутствующие работы и дефицит места многократно усложняют ремонт . Замена троса КПП производится по следующей схеме:

  • Открываем капот и отсоединяем блок воздухоподготовки. Нужно снять корпус фильтра вместе с воздуховодом.

Отсоединяем блок воздухоподготовки

  • Снимаем аккумулятор с монтажной площадкой АКБ.

Получив доступ к механизму переключения и выбора скоростей переходим в салон.

  • Извлекаем передние сиденья. Этого можно и не делать, если мастер имеет компактную комплекцию и способен работать из неудобных положений.
  • Отсоединяем тоннель центральной стойки. Сам тоннель имеет 4 точки фиксации. Он держится на 2 болтиках спереди (по бокам) и 2 болтиках сзади. Дополнительно нужно снять пыльник селектора КПП. На фото ниже показано расположения крепежа. Тоннель следует аккуратно вывести через технологические отверстия ручки КПП и рычага стояночного тормоза.

Отсоединяем тоннель центральной стойки

  • Отсоединяем конец красного тросика. Он зафиксирован шплинтом. Необходимо отверткой поддеть и вытянуть шплинт.

Отсоединяем конец красного тросика

  • Отсоединяем конец черного тросика. Он зафиксирован пружиннойскобой. Как и в случае со шплинтом, скобу лучше всего поддевать отверткой.

Отсоединяем конец черного тросика

​​

  • Снимаем фиксаторы, которые ограничивают подвижность оплетки тросов. Для выполнения этой задачи мастеру понадобятся плоскогубцы.

Снимаем фиксаторы

  • Выкручиваем 2 гайки.

Выкручиваем 2 гайки

При извлечении тросиков выбора и переключения передач мастер должен быть готовым к тому, что придется работать из очень неудобных положений. Места в салоне Дэу Матиз крайне мало, поэтому придется извиваться, скручиваться и выкручиваться. Это одна из главных сложностей, из-за которых простая замена троса КПП превращается в «акробатическое и гимнастическое представление».

Все, можно переходить из салона под капот. Дальнейшие работы будут вестись из подкапотного пространства.

  • Извлекаем шплинт из пальца на рычаге механизма выбора передач. Для этого лучше всего пользоваться отверткой. Шплинт нужно вначале подцепить, а затем вытянуть.

Извлекаем шплинт

  • Снимаем дистанционную шайбу с рычага механизма выбора передач.

Снимаем дистанционную шайбу

​​​

  • Извлекаем трос выбора передач.

Извлекаем трос выбора передач

  • Вынимаем фиксатор, который ограничивает подвижность оплетки троса выбора передач. Для этого потребуются плоскогубцы. Несмотря на простоту данной технологической операции фиксатор извлекается с большим трудом.

Вынимаем фиксатор

​​

  • Извлекаем трос выбора передач из кронштейна.

В данном случае отсоединен лишь один из двух тросов, который отвечает за выбор передач. Теперь предстоит отсоединить второй трос, отвечающий за переключение передач. Он снимается по такой же схеме, как и трос выбора передач: сначала снимаем шплинт, затем убираем гайку и извлекаем наконечник троса. На последок вынимаем фиксатор и достаем трос из кронштейна.

Наконечник троса переключения передач находится в непосредственной близости от наконечника троса выбора передач. Место расположения тросиков отмечено на картинке ниже.

Расположение троса

  • Старый трос выбора и переключения передач Daewoo Matiz можно извлечь и передать на утилизацию. На место старого троса КПП ставим новый аналог.
  • Все, можно собирать узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем точность включения передач.
Читайте так же:
Пользуемся льготным периодом для оплаты штрафа ГИБДД

Дополнительная информация

Обратите внимание, в оригинальном заводском виде трос выбора и переключения передач Дэу Матиз имеет неизменную длину . Многие производители автозапчастей предлагают тросики КПП с регулируемой длиной. В таких тросиках наконечники имеют резьбовое соединение. Если тросики растянулись, можно просто вкрутить наконечники на 1-2 витка, что позволит убрать растяжение и эксплуатировать трос КПП дальше.

Разумеется, тросик выбора и переключения передач может выходить из строя не только из-за растяжения. Как было сказано вначале обзора, трос подвержен разрыву и повреждению оплетки. В таких случаях банальная регулировка длины не поможет.

При эксплуатации Daewoo Matiz вполне может быть и такое, что какие-то из скоростей не включаются не из-за тросика КПП, а по причине какой-то из вилок переключения передач. Для устранения подобных поломок придется демонтировать КПП и разбирать корпус трансмиссии.

Обслуживание КПП Дэу Матиз не сводится лишь к периодической замене тросика переключения передач. На плечи водителя ложатся обязанности по регулярной замене коробочного масла. Если того требует ситуация, необходимо своевременно менять сальники на полуосях. Рано или поздно наступает время замены наружных и внутренних частей ШРУСа. Кстати, в блоге по ремонту Матиз есть подробная инструкция на тему замены внутренней и наружной частей ШРУСа.

Выложенное ниже видео поможет лучше понять, как грамотно, быстро и безопасно заменить трос выбора и переключения передач трансмиссии.

Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

Перестала включаться первая передача, вернее она включалась, но со второго раза или через вторую. Остальные передачи работали нормально — без изменений. Начались поиски проблемы, читая драйв 2 и форумы, все ближе подкрадывалась мысль о выходе из строя синхронизатора 1-ой передачи. Были найдены даже артикулы уже, а мысль о скидывании коробки в ближайшие выходные — хотела стать реальностью. Кстати, синхронизатор 1-ой стоит около 1 тыс рублей, на вторую около 1,5 тыс, вот их артикулы, на раз нашёл, пускай будут: КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0 96325017

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0
96325163
вдруг, пригодится кому из владельцев литра

Одна только мысли, о скидывании кпп, заставила меня добраться до механизма выбора передач ( сбрасываем аккум, площадку, ну и воздухан конечно ) и имеем вот такой вид:

по пути, закисла, «плюсовая» клемма

Вот такой видок, пришлось купить простые латунные за 130 рублей

Итак, перед нами механизм выбора передач, вернее управление им, покрутив руками, стало понятно, что вс работает и включается … … выдыхаем и радуемся, это не синхронизатор и коробку скидывать не надо (хотя там нет ничего сложного, но, вот ставить ее на место, это целая эпопея, с учетом, что «литр» места там нет !

Дальнейшая дефектовка показала вот что:

втулки нет, вал изношен

был найден ее артикул : 96238218

GENERAL MOTORS Втулка механизма переключения передач

и цена ремонта — 25 рублей )))

вал подварили и зачистили, втулку поставил … … все работает, как новое )))

Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?

Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:

  1. Открутить консоль, путем освобождения двух боковых и задних шурупов.
  2. С привода первого троса освободить шплинт, а со второго привода скобу.
  3. С помощью отверток освобождаются скобы фиксации тросика.
  4. Далее переходим в моторный отсек, где необходимо снять аккумулятор и воздушную систему, чтобы открыть доступ к приводу КПП.
  5. С элементов привода КПП освобождаются два шплинта и две скобы.
  6. Изымается поврежденный элемент.
  7. Установка нового экземпляра осуществляется в обратной последовательности.

Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.

Коробка передач

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Читайте так же:
Устраняем мелкие царапины при ремонте кузова авто
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора. В результате шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Механизм блокировки переключения на заднюю передачу
Этот механизм предотвращает переключение непосредственно с пятой передачи на заднюю при движении автомобиля. Для предотвращения переключения на заднюю передачу в нейтральном положении направляющий болт препятствует кулачку переключения.

Рисунок 4.22. Работа механизма блокировки переключения с 5-й передачи на заднюю передачу

В случае переключения на пятую передачу вал переключения и выбора передачи поворачивается направо, тем самым кулачок отдаляется в сторону от направляющего болта и двигается наверх возвращая пружину. Поэтому переключение в заднюю передачу в этом положении невозможно из-за направляющего болта ().

Рисунок 4.23. Работа механизма блокировки переключения с нейтрального положения на заднюю передачу

При переключении с нейтрального положения рычага на заднюю передачу между пятой и задней передачей кулачок переключения поворачивается налево и переключение становится возможным ().
Дифференциал
Дифференциал объединен с картером коробки передач и устанавливается на шасси вместе с двигателем. Он изменяет направление подачи мощности и увеличивает крутящий момент уменьшая скорость.
Главная передача устанавливается параллельно приводным валам и является косозубой цилиндрической зубчатой передачей.

Характеристики МКП
Характеристики и параметры

Рычаг переключения механической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016 Кнопка для включения задней передачи на МКПП автомобиля Hyundai Solaris 2010-2016 Активная передача в комбинации приборов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016 Расположение красной зоны на тахометре на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016 Рычаг переключения автоматической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется «зеленое» понятие о том что вы делаете.

Как Включить Заднюю Передачу На Дэу Нексия

Как Включить Заднюю Передачу На Дэу Нексия

2.7.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Положение рычага переключения передач показано на его ручке. Поднимите кольцо под ручку ручки перед включением задней передачи.

Сожмите при переключении передач педаль сцепления затем медленно отпустите его. Не рекомендуется управлять автомобилем одной рукой на рычаге переключения передач, это увеличивает износ коробки.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте рычаг в боковом направлении, поэтому включить вторая передача, которая заставляет двигатель превышать допустимую скорость и повредить его.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в состоянии покоя и ваша нога не находится на педали газа. Переместите рычаг из нейтрального положения вправо, пока он не согнется, а затем зафиксируйте задний

В приведенной ниже таблице указаны скорости, на которых должна включаться следующая передача для максимальной экономии топлива.

Коробка передач. автоматическая коробка передач

В принципе рычаг переключения

Есть циферблат с подсветкой, который показывает метки положения диапазонов селектора.

П ?? Стоянка Р ?? задний переехать N ?? Нейтральная позиция

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию