Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заряжаем аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

front-rear.jpg

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Как правильно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Таблица зависимости плотности электролита от заряда и температуры

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

как заряжать аккумулятор авомобиля зарядным устройством

Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.

Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.
строение аккумулятора WET

Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.

Читайте так же:
Когда одевать зимнюю резину: советы и рекомендации

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей: Таблица напряжения аккумулятора автомобиля

НапряжениеСтепень зарядки
12,6+100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.
ареометр для проверки плотности электролита

Необходимо свериться с показателями данной таблицы: Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.
зарядник АКБ

Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).

Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные — знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.
зарядка АКБ

Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.

Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.

Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.

Каким током заряжать аккумулятор?

Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Калькулятор: сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

зарядка аккумулятора не снимая клемм

Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.

Самый главный враг АКБ – сульфатация. Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

  • слишком высокая плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Работа автомобиля просто невозможна без аккумулятора, который выполняет множество функций, обеспечивая работоспособность основных узлов внутренней электроники. Со временем АКБ неизбежно разряжается и нуждается в подзарядке с помощью зарядного устройства. Сделать это довольно просто, но для получения желаемого результата нужно иметь представление об основных этапах данного процесса: проверке фактического уровня заряда, подготовке устройства, этапах зарядки и её продолжительности, а также о необходимых мерах безопасности.

Читайте так же:
Автосигнализация Томагавк – надёжный, противоугонный комплекс

В этой статье мы расскажем:

  • Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
  • Как подготовить АКБ к зарядке?
  • Подробная инструкция: как зарядить аккумулятор автомобиля?

Если Вы не любите читать много текста, можете сразу перейти к видео-инструкции , в которой подробно рассказывается как зарядить аккумулятор зарядным устройством + полезные советы.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?

Перед зарядкой АКБ необходимо уточнить фактический уровень заряда аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых обладает достаточной степенью точности. Ниже мы рассмотрим только основные понятия, подробно каждый способ мы рассматривали в статье: как проверить аккумулятор автомобиля ?

Самым простым вариантом является определение уровня заряда аккумулятора с помощью интегрированного индикатора заряда. Таковой имеется в большинстве современных моделей АКБ. Этот индикатор имеет зелёный цвет и многими автовладельцами воспринимается как… лампочка. Но это обманчивое мнение, поскольку на самом деле это специальный зелёный шар, погруженный в электролит, который, находясь в прозрачной колбе, играет роль поплавка. Когда заряд аккумулятора достаточный — шарик находится на поверхности и отчётливо виден. Когда шарика не видно — есть смысл начать подготовку к подзарядке аккумулятора.

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

Кроме того, диагностику уровня заряда можно выполнить мультиметром. Использование данного измерительного прибора позволяет оценить уровень напряжения на клеммах и выяснить, достаточно ли заряжена АКБ. Так, величина в 12,6В свидетельствует о полной зарядке, а в 10,5В — о полной разрядке.

Самым точным методом проверки является измерение нагрузочной вилкой. Данный способ способен отобразить изменение напряжения под нагрузкой, то бишь фактическую ёмкость АКБ. Данный прибор можно найти на станциях технического обслуживания или в магазинах, торгующих АКБ для авто. В большинстве случаев на СТО такую проверку выполняют бесплатно.

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

После определения фактического уровня заряда аккумулятора и установления целесообразности его зарядки АКБ следует подготовить. Сделать это достаточно просто, однако каждое действие нужно выполнять максимально осторожно и тщательно. Итак:

  1. Клеммы аккумулятора нужно снять, отсоединив тем самым АКБ от бортовой сети. На следующем этапе аккумулятор желательно демонтировать и установить на предполагаемое место зарядки.
  2. После демонтажа аккумулятора его клеммы следует тщательно очистить от смазки и образовавшихся окислов. Это необходимо для улучшения контакта при зарядке и работе.

Поверхность корпуса АКБ желательно вытереть, чтобы снизить её тепловую нагрузку. Сделать это можно сухой тряпкой или же тканью, вымоченной в слабом растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Принцип зарядки довольно прост, поскольку применение зарядного устройства максимально упрощает всю процедуру. Достаточно лишь соединить соответствующие клеммы автомобильного аккумулятора и зарядной установки. Вместе с тем следует понимать, что существует три метода зарядки АКБ, каждый из которых имеет свои преимущества и отличительные особенности.

Так, зарядка постоянным током относится к основным способам. Она отличается высокой эффективностью, но при этом нуждается в постоянном контроле и некотором изменении параметров процесса.

Подзарядка постоянным напряжением — более простая процедура, но таким способом АКБ получается зарядить только до 80%.

Третьим вариантом является комбинированный метод, позволяющий осуществлять зарядку аккумулятора практически в автономном режиме. Существенным и главным недостатком этого метода является необходимость в использовании особой зарядной установки, цена которой в разы выше, нежели на простое зарядное оборудование.

Зарядка постоянным током

Для подзарядки аккумулятора зарядкой постоянного тока нужно:

  1. Установить на зарядном устройстве показатель тока, равный 10% ёмкости АКБ. Подзарядку следует проводить до того времени, пока на клеммах АКБ напряжение не увеличится до 14,4В. Так, аккумулятор общей ёмкостью в 50 А*ч рекомендуется заряжать током 5А.
  2. После достижения необходимого напряжения силу подаваемого тока нужно снизить в 2 раза, то есть до 2,5А. Это необходимо для снижения интенсивности кипения. В таком режиме АКБ заряжается далее.
  3. После увеличения напряжения до 15В ток необходимо повторно уменьшить в два раза — до 1,25А. На таких показателях зарядка автомобильного аккумулятора продолжается до тех пор, пока напряжение в АКБ не перестанет возрастать.

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура существенно проще. Её преимуществом является относительная автономность, поскольку автовладельцу нужно только соединить между собой соответствующие клеммы зарядки и аккумулятора. При этом показатель напряжения на зарядном устройстве устанавливается равным 14,5В.

Наряду со свойственным удобством и практичностью у данного метода имеются и недостатки. Так, время зарядки таким способом существенно продлевается, а её эффективность снижается — зарядить АКБ постоянным напряжением невозможно больше, чем на 80%.

Зарядка комбинированным методом

Данный способ гармонично сочетает в себе все преимущества двух основных методов. Для подзарядки требуется лишь соединить клеммы двух устройств. При этом комбинированный метод позволяет полностью восстановить заряд АКБ. Однако важно понимать, что для зарядки комбинированным способом применяется специальное оборудование, которое может иметь специфические эксплуатационные требования от завода-изготовителя. Перед началом использования подобного зарядного оборудования следует тщательно изучить его инструкцию.

Сколько по времени заряжать аккумулятор?

Сколько по времени заряжать аккумулятор?

Ввиду некоторых особенностей зарядка постоянным током, как правило, занимает не менее 10 часов. Обусловлено это тем, что ток от зарядного устройства к АКБ подаётся в размере 10% от номинальной ёмкости последнего. И поскольку процедура выполняется в несколько действий, подразумевающих изменение тока, продолжительность зарядки целесообразно увеличить до 15 часов. Помимо прочего, это позволяет «прокачать» АКБ, продлив срок её работы на одном заряде.

Зарядка постоянным напряжением занимает намного больше времени. На зарядку полностью севшей АКБ уйдёт не менее 20 часов. При этом продолжительность процедуры рекомендуется увеличить хотя бы до 25 часов.

В том случае если аккумулятор разрядился не полностью, но его зарядка целесообразна ввиду определённых причин, продолжительность процесса несколько изменяется. Стоит отметить, что вариант предварительной зарядки — самый разумный и прагматичный, поскольку позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.

При этом важно понимать, что показатель в 12В при измерениях уровня заряда свидетельствует о том, что ёмкость АКБ опустилась до 50%. В таком случае зарядка должна длиться не менее 7–8 часов.

При уровне заряда ниже 11,6В время процедуры целесообразно увеличить до 12 часов. Во всех остальных случаях, с более низким напряжением, процедура зарядки должна быть полной, без уменьшения её продолжительности.

При зарядке не полностью разряженного автомобильного аккумулятора сама процедура несколько видоизменяется. Так, при использовании зарядного агрегата постоянного тока напряжение на приборе следует изменить до 13,8–14,4 В, чтобы данный показатель превышал напряжение в АКБ.

Ход подзарядки недопустимо прерывать, поскольку это может негативно сказаться на уровне ёмкости автомобильной АКБ.

Меры предосторожности во время зарядки

Для того чтобы в процессе зарядки автомобильного аккумулятора максимально обезопасить себя, настоятельно рекомендуется придерживаться простых правил, изложенных ниже. Обусловлена такая необходимость тем, что зарядка АКБ представляет собой химический процесс, сопровождаемый активным выделением взрывоопасной смеси кислорода и водорода. Итак:

  • Подзарядку автомобильного аккумулятора желательно проводить в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и достаточным притоком свежего воздуха.
  • Вблизи заряжаемой АКБ категорически недопустимо наличие открытого огня и выполнение работ, способных привести к образованию искр. Помимо этого, недопустим прямой контакт аккумулятора и раскалённых предметов.
  • При отсутствии возможности демонтажа аккумулятора на время зарядки от него следует отключить клеммы проводов, желательно обе.
  • Аккумулятор должен стоять на ровной устойчивой поверхности. Любое наклонение или переворачивание АКБ при подзарядке категорически запрещено и чревато выливанием химикатов, содержащихся в корпусе устройства.
  • Полюса подсоединяемых клемм на АКБ и зарядном устройстве должны соответствовать друг другу, иначе возникает большой риск преждевременного выхода оборудования из строя.
  • Применение самодельных зарядных установок категорически нежелательно, поскольку любая ошибка в их конструкции может стать причиной чрезвычайных ситуаций и тяжёлых травм.
  • Прикасаться к клеммам включённого оборудования категорически запрещено.

Рано или поздно каждый автомобилист непременно сталкивается с необходимостью подзарядки автомобильной АКБ. При чётком соблюдении всех правил и рекомендаций это — достаточно простой процесс, не требующий особых навыков и усилий. Вместе с тем, для исключения рисков и гарантированного получения желаемого результата, при пользовании зарядным устройством и непосредственно в процессе зарядки будьте максимально аккуратны.

Как правильно и быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Всегда есть шанс, что когда потребуется куда-нибудь срочно уехать, аккумулятор как назло оказывается разряжен. У многих автолюбителей процесс зарядки вызывает вопросы, ведь при нарушении основных правил зарядки, аккумулятор может не только долго заряжаться, но и сдетонировать, если грубо нарушать требования безопасности. Способов зарядки аккумулятора довольно много, и их знание позволит при случае быстро восстановить работоспособность автомобиля.

Необходимость правильной зарядки аккумулятора

Когда автомобиль эксплуатируется более 3-4 лет, у владельца наверняка появляется необходимость в повторной зарядке аккумулятора, поскольку, когда он севший, запустить мотор становится практически невозможно — машина просто не заведется. При хорошем обращении АКБ способен прослужить до 5 лет, однако это больше везение, нежели правило. Когда АКБ близок к полной разрядке, бывает достаточно просто завести мотор, остальную энергию аккумулятор возьмет от двигателя и автомобиль сможет добраться до гаражей или другого места, где можно обеспечить спокойную зарядку.

зарядка аккумулятора

Для правильной зарядки аккумулятора существует несколько требований:

  1. Не проводить зарядку в жилом помещении. Если выбора нет, оно должно быть очень хорошо проветриваемым, чтобы в нем не скапливались газы.
  2. Нельзя курить рядом с аккумулятором или использовать предметы, способные дать искру. Это может привести к взрыву.
  3. Работать с аккумулятором лучше в резиновых перчатках, так как возможен контакт с кислотой.
  4. При зарядке от сети, нужно сначала подключать АКБ к устройству зарядки, а уже затем включать в сеть.
  5. Подсоединение к ЗУ происходит следующим образом: клемма + к +, — к -.
  6. Пробки банок надо откручивать перед зарядкой.
  7. Клеммы перед подключением надо очищать напильником, либо шкуркой. Они могут быть окислены, что ухудшает контакт.

Также перед зарядкой желательно проверить плотность электролита. Для этого потребуется ареометр (лучше всего, если у него будет пять поплавков, это повысит точность измерения). Содержание электролита в банках должно быть следующим:

  • 1,28 г/куб. см — 100%;
  • 1,20 г/куб. см — 50%;
  • 1,10 г/куб. см — меньше 10%.

Это позволяет определить уровень зарядки АКБ. Важно! Если в банке наблюдается отклонение на 10-15 г/куб. см, то это значит, что в аккумуляторе внутреннее замыкание.

Виды аккумуляторных батарей

Сурьмянистые АКБ — уже устаревший тип, с 5% содержанием сурьмы в пластинах. Она увеличивает прочность пластин, поскольку сам свинец в чистом виде довольно мягкий, что делает его непригодным для использования в АКБ. Сурьма активизирует электролиз, он происходит при напряжении в 12 вольт. Во время этого процесса начинается резкое выделение водорода и кислорода, со стороны это выглядит, словно электролит закипает.

Малосурьмянистые АКБ — второй тип аккумуляторов, в котором применяется уменьшенное количество сурьмы, что позволило понизить испарение воды из электролита. Они почти не нуждаются в обслуживании, владельцу даже не придется доливать дистиллят. И хотя этот тип АКБ часто считается необслуживаемым, это не так. Проверять уровень воды все равно придется, но немного реже, чем у предыдущего типа. Главное достоинство этого типа АКБ — устойчивость к перепадам напряжения в бортовой сети, поэтому он прекрасно подходит для установки на легковые отечественные авто.

Кальциевые АКБ стали решением проблемы испарения воды. Они имеют малый уровень саморазряда, уменьшенное испарение электролита вследствие снижения уровня электролиза. Их особенность — добавление кальция вместо сурьмы. Из недостатков — очень серьезная чувствительность к перепадам напряжения внутри бортовой сети автомобиля. Причем цена у них несколько выше, в сравнении с сурьмянистыми АКБ.

Гибридные АКБ имеют чуть больший расход воды. Решетки у электродов производятся с использованием сразу двух технологий. В положительные добавляется сурьма, а в отрицательные делаются на кальции. Данный вид отличается хорошей устойчивостью к перепадам напряжения.

AGM и гелевые батареи — попытка повысить безопасность. В них электролит используется в связанном виде, в отличие от обычных аккумуляторов, где была высокая вероятность прямого контакта с кислотой, способной нанести серьезный вред рукам или другим частям тела, на которые она попадет. Если брать AGM-батареи, то в них электролит пропитывает специальное пористое стекловолокно, находящееся между пластинами. У GEL же электролит переводит в гелеобразное состояние при помощи добавления соединений кремния. Данный тип аккумуляторов способен давать высокий пусковой ток даже на низком уровне заряда. Даже при глубоком разряде данный тип АКБ способен легко зарядиться полностью. При этом поддерживаемое количество циклов зарядки и разрядки более 200, что делает его одним из самых долговечных среди всех. Правда для зарядки должны использоваться ЗУ со особыми возможностями, чтобы уменьшить ток. Также подобные АКБ довольно капризны на морозе, что тоже нельзя считать преимуществом.

В щелочных АКБ вместо кислоты используется щелочь. В основном они ставятся в качестве стартерных аккумуляторов. Впрочем, гораздо чаще они встречаются на складской технике в качестве тяговых АКБ.

Литиево-ионные АКБ на текущий момент — одна из самых перспективных разработок. Ионы лития являются источниками тока. Материал электродов часто изменяется, по мере совершенствования технологии производства. У современных АКБ в положительных электродах использовались оксиды лития, но сейчас их начали менять на литий-ферро-фоксидовые сплавы. Они дешевле, легче перерабатываются и менее токсичны. Такие АКБ чрезвычайно чувствительны к низким температурам, причем по мере уменьшения температуры падает и подаваемый ток, что очень критично. Они уязвимы к старению, по мере их использования в АКБ постепенно падает емкость. Мощности большинства подобных аккумуляторов не позволяет использовать их в качестве стартерных.

аккумуляторы

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

Условно ЗУ для АКБ можно разделить на две основные категории:

  • импульсные;
  • трансформаторные.

Импульсные ЗУ отличаются небольшими габаритами, а также наличием защиты от замыкания. Трансформаторные ЗУ имеют куда большие размеры, поскольку в их конструкцию дополнительно включается выпрямитель с трансформатором. Первый вариант более современный и удобный, поэтому специалисты чаще используют именно импульсные зарядные устройства.

Необходимо учесть, что если для аккумуляторов типа WET подойдет практически любая зарядка, то вот с гелевыми аккумуляторами потребуется поддержка функции подзарядки подобных АКБ. Обычное ЗУ не подходит. Связано это с тем, что если напряжение достигнет или превысит 15 вольт, то для WET это будет некритично, тогда как гелевые аккумуляторы могут получить необратимые повреждения, АКБ может вспучить и стать непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Некоторые ЗУ поддерживают режим Boost. Он позволяет быстро зарядить аккумулятор увеличенным током, что позволит вновь завести машину, если АКБ полностью сел. ЗУ обязательно должна иметь защиту от перегрева и неправильного подсоединения клемм, иначе процесс зарядки будет сильно осложнен.

Как часто нужно заряжать

Подзарядка АКБ обычно осуществляется один раз: перед морозами. Если зарядка требуется чаще, значит с генератора не поступает достаточно энергии, либо нарушено соотношение кислоты и воды вследствие выкипания.

Как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

Сначала потребуется снять АКБ. Надо отсоединить провода, соединенные с клеммами. В целом, аккумулятор можно и не снимать, однако клеммы все равно надо отсоединить, в противном случае возникнут проблемы с генератором.

Перед отключением клемм стоит проверить, чтобы вся электрика в авто была отключена, а ключ зажигания находился в положении «Off». Если это не сделать, то при отсоединении контакты будут сильно искрить.

Как начать зарядку:

  1. Присоединить положительный зажим (его часто делают красным) к положительной клемме аккумулятора (она обычная больше отрицательной по размеру). Аналогичным образом присоединить отрицательный зажим.
  2. Подключить ЗУ к сети.

Теперь датчик (или индикатор, в зависимости от модели ЗУ) начнет показывать то, что зарядка началась. Сначала она будет быстрой, но постепенно скорость начнет уменьшаться. Если на ЗУ нет функции автоматического регулирования силы тока, то этим придется заниматься самостоятельно, регулярно проверяя аккумулятор.

Какое должно быть напряжение для зарядки аккмулятора

В целом, оптимальный ток для заряда большинства аккумуляторов составляет 1/10 от их емкости. Как пример: у аккумулятора емкость 60 Ампер в час, то необходимый ток — 6 Ампер. Это официальная рекомендация от большинства производителей АКБ и ЗУ к ним.

При отсутствии банок необходимо узнать емкость аккумулятора, что пустить правильный ток. Если емкость равна 50 Ампер, то пущенный ток должен быть 2,5 Ампер. Подобные аккумуляторы называются необслуживаемыми и во время зарядки они имеют повышенное газообразование, что довольно опасно.

Зарядка постоянным током

Как уже указывалось, для этого способа поступаемое напряжение должно быть не более 1/10 от емкости аккумулятора. Каждые 30-50 минут необходимо проверять силу тока, и при надобности регулировать ее, чтобы не произошло кипения электролита. Зарядка делится на три этапа:

  1. На уровне 1/10 от емкости АКБ заряжается до 14,4 вольт.
  2. Необходимо снизить силу тока в 2 раза (если изначально она была 5 Ампер, то теперь надо сделать 2,5).
  3. Когда напряжение в выводах АКБ достигнет 15 вольт ток надо уменьшить еще в 2 раза. Раз в пару часов надо проверять напряжение. Когда значения напряжения и тока перестанут изменяться, зарядка будет завершена.

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянно напряжения отличается тем, что ток стремится выровняться на обоих «концах» вывода, как АКБ, так и зарядного устройства.. Скорость зарядки прямо зависит от силы подаваемого тока. В подобных ЗУ есть встроенная защита от повышенного тока, что хороший плюс.

Время зарядки этим методом будет следующим:

  • 14,4 вольт — 80% за 24 часа;
  • 15 вольт — 90% за 24 часа;
  • 16 вольт — 100% за 24 часа.

Процесс не требует контроля, все ЗУ работают в автоматическом режиме.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

В некоторых случаях аккумулятор может сесть внезапно, и под рукой в этот момент не будет подходящего ЗУ. На этот случай существует несколько надежных способов подзарядки АКБ, чтобы машина была способна дотянуть до места, где будет возможность спокойно дозарядить аккумулятор или заменить его.

Быстрая зарядка «прикуриванием»

Если в наличии имеется автомобиль с заряженным аккумулятором, часть энергии можно передать разряженному. Для этого надо:

  1. Подключить оба аккумулятора друг к другу прикуривательными проводами. Сначала подключается положительный зажим, затем отрицательный.
  2. Запустить двигатель автомобиля-реципиента. Если провода подключены правильно, то он заведется. Затем надо поставить двигатель на холостой ход в 1500 оборотов в минуту.
  3. Отсоединить провода от донора.

Теперь автомобиль заведен и можно продолжать движение.

Использование бустера

Бустеры бывают двух видов: с подключением через прикуриватель, либо напрямую, с помощью зажимов. По сути, это своеобразная батарейка, которая способна дать подзарядку АКБ. Подключается стандартным способом, в случае с нажимами. Сначала подключить положительный, затем отрицательный.

зарядка аккумулятора бустером

Быстрая зарядка от сетевого ЗУ

С помощью ЗУ можно сделать быструю зарядку. Способ следующий:

  1. Поставить ток на максимальный уровень (В ЗУ обязательно должна быть отключаемая автоматика). Напряжение на выходе должно составить приблизительно 15 вольт.
  2. Поначалу ток будет на нуле, но постепенно начнет расти. Это значит, что внутри АКБ пошла реакция — сульфат свинца растворяется, а ионы двигаются между пластинами.
  3. Когда начинается реакция, надо отключить ЗУ и в одновременно с этим запустить двигатель.

Машина заработает, а генератор начнет подпитывать энергией АКБ.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор от автомобиля-ре

Большинство экспертов рекомендуют заряжать. Несмотря на все заверения производителей, которые утверждают, что им удалось свести саморазряд к минимуму, это работает только при соблюдении условий хранения, которые часто нарушают склады. При этом АКБ могут длительное время находится в них, попадая к потребителю уже значительно разряженными.

Поэтому всегда лучше подстраховывать и сразу заряжать только что приобретенный аккумулятор, поскольку это может избавить от внезапных проблем с ним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию