Защита картера двигателя – сохраним «сердце» автомобиля
Защита картера двигателя – сохраним «сердце» автомобиля
Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло. Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании). Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.
Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля, и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!
Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.
Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.
Штатная или ставить новую?
Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?
Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.
Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.
Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками
В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:
- обрыв шатунных болтов;
- обрыв юбки поршня;
- при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
- в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.
Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.
С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.
В некоторых случаях, когда повреждения минимальны (небольшая трещина или микроскопическая пробоина), ремонт можно провести своими силами даже в пути. Для этого следует воспользоваться так называемой холодной сваркой, которая продается в большинстве магазинов автозапчастей.
Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.
Так ставить или нет?
Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.
Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.
Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.
Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.
Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо. Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе. Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.
А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.
Почему не нужна защита картера
Почему же многие автопроизводители отказываются от установки защиты картера? Происходит это по следующим причинам:
1. Наличие защиты картера снижает безопасность водителя и пассажиров во время езды, так как при столкновении двигатель автомобиля уйдёт не под машину, а в салон.
2. Появляется риск перегрева двигателя и коробки переключения передач, так как отсутствует вентиляция.
Защита картера на автомобиле
Из чего выбрать защиту двигателя
Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.
1) Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.
2) Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.
3) Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.
Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.
Какую защиту картера выбрать
Автомобильный рынок представляет всего 4 вида защиты картера:
3. Из титанового сплава;
4. Из композитных материалов.
Защита картера из стали является самой распространённой среди автомобилистов. Она представляет собой жёсткий перфорированный трехмиллиметровый лист стаи. Такая защита также является самой дешёвой на рынке. Однако, при её выборе стоит обратить внимание на дополнительную защиту от ржавчины, так как материал сильно подвержен коррозии. Также существует защита из легированной стали. Она обладает большим сроком службы, так как не подвержена коррозии, однако её недостатком является большая стоимость.
Алюминиевая защита картера обладает небольшим весом, но вместе с этим высокой прочностью и упругостью. Упругость также можно отнести и к минусу такой защиты, так как она будет лишь смягчать удар, а не полностью устранять его (в отличие от стального аналога).
Картер двигателя
Защита картера двигателя
Наиболее лучшим вариантом считается защита поддона картера, сделанная из титанового сплава. Она обладает высокой прочностью, упругостью и жёсткостью. К её недостаткам относят высокую стоимость, а также то, что она изготавливается лишь для автомобилей высокого класса.
Композитный материал также отлично подходит для изготовления защиты картера. Он обладает высокой прочностью, жёсткостью, а также устойчивостью к появлению коррозии. Минусом такой защиты является то, что при сильном ударе она может рассыпаться
Можно ли сделать самому
Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.
небольшой пример чертежа с одного форума
Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!
ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!
Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
Похожие новости
- Как не уснуть за рулем?
- Минусы KIA OPTIMA – ЗИМОЙ. На что стоит смотреть
- Как мыть машину на мойке самообслуживания? Правильная инструкция…
Добавить комментарий Отменить ответ
Замена защиты
Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.
Защита картера: бережем «сердце» автомобиля
Многие иномарки уже с завода выпускаются со штатной пластиковой защитой на двигателе, которая служит, в основном, для защиты от пыли. Но для наших дорог и условий гораздо более подходящий вариант — это прочная металлическая пластина, которая сможет уберечь от незапланированных ударов при езде, парковке.
Общие сведения
Вам нужна оригинальная защита картера двигателя в России и регионах? Однако существует защита картера далеко не для каждой марки автомобиля, кроме того, может немало стоить. По этой причине некоторые производители выпускают аналогичную продукцию, которая по своей функциональности и качестве ничем не уступает оригиналам, а по цене в разы дешевле.
В чем заключается опасность
В автомобиле часть, которая требует такой защиты — поддон картера двигателя. Это резервуар с достаточно тонкими стенками, в который собирается моторное масло, он располагается под двигателем. В случае наскока машины на какое-либо препятствие на месте удара может образоваться вмятина или даже пробоина. Искореженный или мятый масляный картер может стать причиной поломки двигателя, ведь масло перестает циркулировать внутри него.
Важные требования к защите
При наезде на препятствие основная часть энергии от удара должна гаситься самой защитной конструкцией. Ее прочность зависит от материала изготовления, формы, способов крепления. Ей надлежит быть такой, чтобы она смогла выдерживать без особых повреждений столкновение с камнем, острым металлическим прутом и прочее.
Важный момент — конструкция не может быть слишком тяжелой. Вес ее должен оставаться самым минимально возможным и варьироваться в пределах 7-15 кг, для того, чтобы не перегружать переднюю ось авто. Жесткость защиты можно называть оптимальной тогда, если ее деформирование происходит только в рамках зазора между ней и самим картером.
Как устроена защитная конструкция Размер и форма данного элемента определяются автомобилем, на который планируется установка. В зависимости от марки авто могут существовать различия в расположении отверстий для: крепления; слива масла из мотора; вентиляции.
В случае, если вы решили, что вам нужна защита картера Сургут со своими высококвалифицированными специалистами в кратчайшие сроки сможет обеспечить вам подбор и установку нужной модели этого приспособления.
Материалы изготовления
Самым распространенным является конструкционная сталь, которая недорога и достаточна прочна. Защиты из нее легко привести в исходное состояние после деформации. Есть вариант использования алюминия, но он почти в 5 раз дороже. В основе своей, алюминиевые защиты устанавливают на спорткары, где вес играет крайне важную роль.
Защита картера
Двигатель – это сердце любого автомобиля, и самый важный его элемент. Вне всякого сомнения, для увеличения срока исправной работы транспортного средства необходимо защищать его двигатель дополнительно. В особенности, при учете его уязвимого расположения в конструкции многих моделей автомобилей, и реалий наших дорог.
Сильный удар по днищу и ряд других подобных явлений, которые порой происходят на дорогах, в особенности, на грунтовых, могут вывести автомобиль из строя, повредив двигатель, и ремонт будет стоить очень дорого. Если восстановление транспортного средства вообще будет реальным и целесообразным. Именно поэтому каждый автомобилист, которого волнует судьба и исправность его автомобиля, должен позаботиться о приобретении специальной защиты.
Неопытные автомобилисты полагают, что защита картера – это нечто совершенно лишнее. Ведь в конструкции каждого автомобиля имеется пыльник, который, собственно, и призван защищать нижнюю часть авто. Но пыльник прикрывает только малую часть картера, и полноценной защиты не обеспечивает. Кроме того, он малонадежен в силу того, что фактически гибок.
Зачем нужна защита двигателя, картера?
Специальная же защита двигателя покроет все днище, и будет служить своеобразным щитом, в надежности которого сомневаться не придется. Такая дополнительная деталь не будет лишней, потому что:
— Спасет моторный отсек от загрязнения,
— Оградит его от риска попадания влаги,
— Защитит от механических повреждений: от встречающихся на дороге крупных камней, кусков арматуры, и прочих элементов, которые при отсутствии такой преграды просто выворотили бы внутренности автомобиля.
Кому стоит покупать и устанавливать подобную защиту?
Порекомендовать к приобретению и установке защиту РКПП можно всем автомобилистам, которые хотя бы время от времени совершают поездки по бездорожью, по грунтовым дорогам. Ведь в таких поездках риск повредить днище есть всегда, а ремонт двигателя, замена масла или установка нового поддона двигателя в любом случае обойдутся дороже. Ведь кроме всего прочего, решать эту проблему придется на пересеченной местности, наверняка – вдали от города, что значительно осложнит ситуацию.
Какие бывают защиты?
В настоящее время на рынках можно встретить защиту КПП двух типов. Отечественные и заграничные предприятия предлагают варианты как из металла, так и из композита, из кевлара.
Самыми дешевыми являются металлические защиты. Их выполняют из стали, в том числе, и из нержавеющей, и из алюминия. Алюминиевые стоят несколько дороже, зато их толщина оказывается большей. Композитные варианты имеют минимальный вес, но при этом – повышенную жесткость. На данный момент они являются наиболее дорогостоящими, однако многие опытные автомобилисты приобретают исключительно их.
Выбирать стоит изделия от известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, и избегать более дешевых аналогов от никому не известных компаний.
Установка защиты двигателя
Для того, чтобы установить такой элемент, необходимо обратиться к специалистам. В целом, этот процесс довольно прост, нужно всего лишь установить ее в штатные места на крепежи, однако от надежности крепления будет зависеть очень многое. Лучше обращаться к опытным мастерам, тем более, что стоят работы по такому усовершенствованию авто совсем не дорого.
Приобрести защиту двигателя можно в нашем магазине – у нас такие изделия предлагаются в ассортименте. Мы продаем только качественные детали для автомобилей, и предлагаем нашим клиентам исключительно выгодные расценки и приятные условия сотрудничества.
Защита картера двигателя автомобиля
В нашей статье Вы сможете осветить для себя следующие вопросы: что представляет собой «защита картера двигателя автомобиля», зачем необходимо защищать картер двигателя, как защитить картер двигателя автомобиля, каково различие между защитами, и как же все-таки сделать свой выбор.
К сожалению, на сегодняшний день наши дороги далеки от идеала, это обусловлено ненадлежащим качеством дорог, неровностью дорожного покрытия при движении по пересеченной местности, да и что греха таить, не все водители имеют большой опыт вождения автомобиля. Поэтому даже авто только что из салона, может угрожать ряд опасностей, самая злостная из них – это повреждение картера двигателя. Двигатель автомобиля – это сердце автомобиля и за ним необходим надлежащий уход, если Вы хотите, чтобы он Вас не подвел в самый не подходящий момент.
В большинстве иномарок, а также отечественных автомобилях отсутствуют специальные средства защиты картера двигателя либо устанавливается «пыльник». «Пыльник» — это защита нижней части двигателя от пыли и грязи, как правило пластиковая. Это не совсем правильно, т.к. картер – находится на самом низком уровне в автомобиле и расположен в непосредственной близости от дорожного покрытия.
Самая большая угроза состоит в том, что пыльник, почти всегда, покрывает частично картер двигателя автомобиля и как следствие не может в полной мере защитить моторный отсек авто от грязи, пыли и при этом мы еще не говорим об ударах по днищу нашего автомобиля. Серьезным препятствием на дороге может быть камень, торчащая арматура или яма, в этом случае весь удар на себя примет картер двигателя автомобиля, что может иметь весьма серьезные последствия. Можно конечно ставить новый поддон двигателя, менять масло, или производить ремонт двигателя автомобиля, но гораздо дешевле купить и установить защиту картера. Для внедорожников и тех, кто любит «рассекать» по бездорожью, необходима также защита КПП, раздатки и рулевых тяг. Если Вы все-таки решитесь поставить весь комплект для защиты днища автомобиля, сможете быть спокойны за состояние всех основных и остальных узлов двигателя своего автомобиля. Также встречаются случаи, когда пробивается картер на ровной дороге, если случайным образом на нее попадают посторонние предметы. Никто не застрахован от такой ситуации! Лучше сразу установить защиту картера и ездить как Вам вздумается, чем потом жалеть об безвозвратно испорченном двигателе и уже все-таки установить защиту картера, после того как Ваш движок перенесет серьезный ремонт!
Еще хотелось бы осветить вопрос об основных типах защиты картера. Есть несколько типов защит картера, а именно две, такие как металлические защиты и композитные (кевларовые). Металлические, при этом, делятся на стальные, алюминиевые и из нержавеющей полированной стали. Преимущественно используют стальные защиты картера, потому как они изготавливаются из листовой обычной стали и имеют низкую стоимость. Уже гораздо дороже может обойтись алюминиевая защита картера двигателя, но ее основное преимущество – это высокая жесткость при минимальной толщине чуть более 4-5 мм, весит так же как стальная, но при этом имеет большую толщину. Также используют Защиты картера из нержавеющей полированной стали, они обладают теми же свойствами, что и обычные стальные защиты картера, но при этом, имеют выше стоимость, а помимо защиты двигателя еще являются отличным декоративным дополнением. А вот скажем композитные (кевларовые) защиты картера отличаются минимальным весом и имеют необходимую жесткость.
Установка защиты картера. Для установки защиты картера есть инструкция и определенный комплект крепежей, установку можно осуществить самостоятельно, но лучше это сделать в автосервисе, там Вам дадут гарантию, к тому же в некоторых случаях Вам может понадобиться подъемник.