Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависимая и независимая подвески, в чем разница и какая лучше

Зависимая и независимая подвески, в чем разница и какая лучше

Существует два варианта подрессоривания кузова автомобиля – зависимая и независимая подвеска. В современных легковых автомобилях применяется, как правило, независимая подвеска. Это подразумевает, что колеса на одной оси не имеют жесткой связки друг с другом, а изменение положения относительно кузова машины одного никак или почти никак не влияет на положение второго. При этом углы развала и схождения колес способны меняться в довольно значительных пределах.

Подвеска с качающимися полуосями

Это один из наиболее простых и дешевых видов подвески. Основным ее элементом являются полуоси, имеющие шарниры на внутренних концах, посредством которых они соединяются с дифференциалом. Внешние концы жестко соединяются со ступицей. В роли упругих элементов выступают пружины или листовые рессоры. Особенность конструкции заключается в том, что при наезде на какое-либо препятствие положение колеса относительно полуоси остается неизменно перпендикулярным.

Дополнительно в конструкции могут присутствовать продольные или поперечные рычаги, предназначенные для гашения сил реакции дороги. Такое устройство имела задняя подвеска многих заднеприводных машин, выпускавшихся в середине прошлого века. В СССР в качестве примера можно привести подвеску автомобиля ЗАЗ-965.

Недостаток такой независимой подвески в ее кинематическом несовершенстве. Это значит, что при движении по неровным дорогам развал колес и ширина колеи меняются в больших пределах, что негативно сказывается на управляемости. Особенно это становится заметным на скоростях более 60 км/ч. Среди достоинств можно назвать простое устройство, дешевое обслуживание и ремонт.

Подвеска на продольных рычагах

Существует две разновидности независимой подвески на продольных рычагах. В первой в качестве упругих элементов используются пружины, а во второй – торсионы. Колеса автомобиля крепятся к продольным рычагам, которые, в свою очередь, подвижно сочленяются с рамой или кузовом. Свое применение такая подвеска нашла во многих французских переднеприводных авто, выпускавшихся в 70-80-е годы, а также мотороллерах и мотоциклах.

Среди достоинств такой конструкции также можно назвать простое устройство, дешевое изготовление, обслуживание и ремонт, а также возможность сделать пол автомобиля абсолютно ровным. Недостатков она имеет куда больше: во время движения в значительных пределах меняется колесная база, а в поворотах автомобиль сильно кренится, а значит, и управляемость далека от идеала.

Подвеска на косых рычагах

Устройство такой подвески во многом сходно с предыдущей, различие состоит только в том, что оси качания рычагов располагаются под косым углом. Благодаря этому сводится к минимуму изменение колесной базы машины, а крены кузова почти не влияют на угол наклона колес автомобиля, однако на неровностях, изменяется ширина колеи, и меняются углы схождения и развала, а значит, ухудшается управляемость. В роли упругих элементов использовались витые пружины, торсионы или пневмобаллоны. Данный вариант независимой подвески чаще применялся для задней оси автомобилей, исключение составлял лишь чешский Trabant, передняя подвеска которого была выполнена по такой схеме.

Существует две разновидности подвесок на косых рычагах:

  1. одношарнирные;
  2. двухшарнирные.

В первом случае полуось имеет один шарнир, а ось качания рычага проходит через шарнир и располагается под углом 45 градусов к продольной оси машины. Такая конструкция дешевле, но и кинематически не совершенна, поэтому применялась только на легких и медленных машинах (ЗАЗ-965, Fiat-133).

Во втором случае полуоси имеют по два шарнира, внешний и внутренний, а сама ось качания рычага не проходит через внутренний шарнир. К продольной оси авто она располагается под углом 10-25 градусов, это предпочтительнее для кинематики подвески поскольку отклонения величин колеи, колесной базы и развала остаются в пределах нормы. Такое устройство имела задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-968, Ford Sierra, Opel Senator и многих других.

Подвеска на продольных и поперечных рычагах

Очень сложная, а потому и редко встречающаяся конструкция. Ее можно считать разновидностью подвески МакФерсон, но с целью разгрузить брызговик крыла пружины располагались горизонтально вдоль автомобиля. Задний торец пружины упирается в перегородку между моторным отсеком и салоном. Для того чтобы передать усилие от амортизатора пружине, потребовалось ввести дополнительный рычаг, качающийся в вертикальной продольной плоскости вдоль каждого борта. Один конец рычага шарнирно соединяется с верхом амортизационной стойки, а второй также шарнирно с перегородкой. Посередине рычаг имеет упор для пружины.

По такой схеме выполнена передняя подвеска некоторых моделей Rover. Особых преимуществ перед «МакФерсоном» она не имеет, и сохранила все кинематические недостатки, зато утратила главные достоинства, такие как компактность, технологическая простота, малое количество шарнирных соединений.

Подвеска на двойных продольных рычагах

Ее второе название «система Порше», по фамилии изобретателя. В такой подвеске с каждой стороны автомобиля присутствуют по два продольных рычага, а роль упругих элементов выполняют торсионные валы, расположенные друг над другом. Такое устройство имела передняя подвеска автомобилей, мотор которых расположен сзади (модели ранних спортивных машин Порше, Фольксваген Жук и Фольксваген Транспортер первого поколения).

Независимая подвеска на продольных рычагах отличается компактностью, кроме того, она позволяет вынести салон вперед, а ноги переднего пассажира и водителя разместить между колесными арками, а значит, сократить длину машины. Из минусов можно отметить изменения колесной базы при наезде на препятствия и изменение развала колес при кренах кузова. Также, вследствие того, что рычаги подвергаются постоянным сильным нагрузкам на изгиб и кручение, приходится усиливать их, увеличивая размер и массу.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Устройство данного вида независимой подвески следующее: по обеим сторонам автомобиля поперечно расположены два рычага, которые одной стороной подвижно соединены с кузовом, поперечиной или рамой, а вторым – с амортизационной стойкой. Если это передняя подвеска, то стойка поворотная, с шаровыми шарнирами, имеющими две степени свободы, если задняя – то стойка неповоротная, с цилиндрическими шарнирами, имеющими одну степень свободы.

Читайте так же:
Для чего нужна помпа в автомобиле и как она работает?

Упругие элементы применяются различные:

  • витые пружины;
  • торсионы;
  • рессоры;
  • гидропневматические элементы;
  • пневматические баллоны.

На многих автомобилях элементы подвески крепятся к поперечине, которая жестко соединена с кузовом. Это значит, что можно снять всю конструкцию целиком, как отдельный узел, и проводить ремонт в более удобных условиях. Кроме того, у производителя есть возможность выбрать наиболее оптимальный способ размещения рычагов, жестко задав тем самым требуемые параметры. Тем самым обеспечивается хорошая управляемость. По этой причине подвеска на двойных поперечных рычагах применяется в гоночных автомобилях. С точки зрения кинематики эта подвеска не имеет недостатков.

Многорычажная подвеска

Наиболее сложное устройство имеет многорычажная подвеска. Она сходна по своему строению с подвеской на двойных поперечных рычагах и применяется в основном на задней оси автомобилей класса D и выше, хотя иногда встречается и на машинах класса C. Каждый из рычагов отвечает за определенный параметр поведения колеса на дороге.

Многорычажная подвеска обеспечивает машине наилучшую управляемость. Благодаря ей можно добиться эффекта подруливания задних колес, который позволяет уменьшить радиус разворота автомобиля, и лучшепозволяет держать траекторию в поворотах.

Многорычажная подвеска имеет и недостатки, правда, они не носят эксплуатационного характера – велика стоимость конструкции, сложность проектирования и ремонта.

Подвеска типа МакФерсон

Передняя подвеска большинства современных автомобилей класса А – С выполнена по типу «МакФерсон». Основные элементы конструкции – амортизационные стойки и витая пружина в роли упругого элемента. Более подробно устройство подвески МакФерсон, ее достоинства и недостатки рассмотрены в отдельной статье.

Вместо послесловия

В современном автомобилестроении применяется зависимая и независимая подвеска. Не следует считать, что одна из них лучше другой, поскольку их предназначение и область применения различны. Под цельным мостом дорожный просвет всегда остается неизменным, и это ценное качество для машины, которая ездит преимущественно по бездорожью. Именно поэтому у внедорожников применяется пружинная или рессорная задняя подвеска с неразрезным мостом. Независимая подвеска автомобиля не может обеспечить этого, и реальный клиренс может оказаться меньше заявленного, однако ее стихия – асфальтовые дороги, на которых она, бесспорно, выигрывает у моста в управляемости и комфорте.

В чем отличие независимой подвески от зависимой

Зависимая и независимая подвеска

Зависимая и независимая подвеска – это два вида систем, использующихся на транспортных средствах и выполняющих большое количество различных важных функций. Это касается плавного хода ТЗ, обеспечения требуемого перемещения колес относительно кузова, а также передачи сил и моментов на раму.

Чем отличается независимая подвеска от зависимой

Основные особенности зависимой подвески

Устройство зависимых и независимых подвесок сильно отличается друг от друга. Поэтому в их конструкции обязательно нужно разобраться, чтобы понимать принцип работы.

Зависимая подвеска – это агрегат, в котором колеса тесно связаны друг с другом. Вследствие такой своей конструкции возникает главный недостаток такого механизма – плохая езда автомобиля по неровностям. Если транспортное средство наедет колесом на возвышенность одним колесом, второе поднимется над поверхностью дорожного полотна. Таким образом снижается уровень сцепления машины с поверхностью.

Основное преимущество зависимой подвески заключается в том, что колеса при езде на ровной дороге не меняют своего вертикального положения. Это касается прежде всего моментов совершения поворотов.

Обязательно нужно обратить внимание на следующие особенности зависимой подвески:

  1. большие недопрессоренные массы;
  2. необходимость высоко поднимать пол машины для обеспечения полноценной артикуляции подвески.

На передней оси зависимые подвески практически не используются. Это обусловлено большим количеством их недостатков. Такие устройства заменили более совершенные подвески МакФерсон. Они отличаются меньшим весом и большим комфортом. На старых внедорожниках и автобусах, кроме них, может использоваться классический мост, расположенный спереди.

зависимая подвеска

Использовать зависимую подвеску разрешается как на ведущих, так и ведомых задних осях. В этих случаях агрегат будет иметь некоторые особенности своего строения, такие как:

  1. На ведущем мосте зависимая подвеска выполняется в виде моста. Он подвешивается на продольных рессорах. Также для этого могут использоваться продольные направляющие рычаги. Данная система применяется как на внедорожниках, так и на пикапах.
  2. На ведомом мосте зависимая подвеска выполняется в виде задней балки. Она используется преимущественно на недорогих переднеприводных транспортных средствах. Если конструкция данного агрегата оснащена торсионами, можно говорить о полузависимой подвеске.

Зависимая и независимая подвеска автомобиля существенно отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Чтобы выяснить, какая подвеска лучше – зависимая или независимая – необходимо оценить их основные преимущества и недостатки. Для этого следует проанализировать все ключевые особенности данных агрегатов.

Независимая подвеска – это агрегат, в котором колеса не связаны на одной оси друг с другом. Таким образом, смена положения одного из них не приводит к смене положения другого. Данная особенность механизма является его главным преимуществом. Вследствие этого обеспечивается больший комфорт вождения автомобиля, а также должный уровень его равномерного сцепления с дорожным полотном при прохождении неровностей.

независимая подвеска

Независимая подвеска способна обеспечивать меньшие неподрессоренные массы. К тому же в таких агрегатах существует возможность их уменьшения посредством изменения конфигурации расположения деталей и используемых для их производства материалов.

Понимая, чем отличается независимая подвеска от зависимой, можно понять, что во время езды автомобиля первая из них может менять свои параметры. Это касается прежде всего развала, схождения и ширины колеи.

Заключение

Зависимая и независимая подвеска отличия имеют между собой довольно значительные. Это касается не только их внешнего вида и конструктивных особенностей, но и принципа работы. Более совершенным и качественным в этом плане считается независимое устройство, преимущества которого высоко ценятся большим количеством водителей.

Читайте так же:
Как выбрать детское автокресло в машину

Также советуем ознакомиться со статьей — как определить реальный пробег автомобиля

Зависимая и независимая подвеска грузового автомобиля

Зависимая и независимая подвески—два разных вида системы, объединяющей колеса грузового автомобиля / мосты с кузовной или рамной частью транспортного средства. В ее функции входит снижение вибрации, уменьшение крена, обеспечение плавности хода и т. д. Ниже рассмотрим, какие бывают типы подвесок, и разберем их особенности, поговорим о назначении, функциях и главных отличиях таких конструкций.

  1. Назначение
  2. Принцип работы
  3. Элементы подвески
  4. Что такое зависимая подвеска и ее виды
  5. Независимая подвеска, разновидности
  6. Подвеска МакФерсон
  7. Сравнение зависимой и независимой подвесок
  8. Видео "Какая подвеска лучше: независимая или зависимая?"

Назначение

Передняя и задняя подвески— неизменный элемент любого автомобиля, обеспечивающий возможность его эксплуатации и комфорт движения. Наличие такой системы позволяет решить следующие задачи:

  • соединить колеса / мосты с кузовом / рамой;
  • снизить вибрации, что особенно актуально при движении по ухабам;
  • исключить чрезмерный наклон / раскачивание транспорта;
  • увеличить срок службы деталей грузовика;
  • уменьшить расход горючего, благодаря более простому прохождению трудных участков;
  • обеспечить плавность хода и т. д.

Задняя и передняя подвески являются неизменной частью автомобиля, но конструктивно они могут отличаться.

Принцип работы

Вне зависимости от типа конструкции, подвеска берет на себя задачу преобразования и смягчения ударной энергии, возникающей при столкновении с неровным участком. После наезда на какой-то элемент, происходит передача удара к элементам подвески, к примеру, амортизаторам и пружинам.

Благодаря совместной работе всех узлов, снижаются вибрации, сила ударного воздействия и иные негативные моменты, влияющие на кузов. Современные автомобили обладают разными подвесками, отличающимися не только конструктивно, но и по степени жесткости.

С этой позиции они могут быть мягкими и жесткими. Первые обеспечивают большее удобство и высокий уровень комфорта для водителя / пассажиров, а во второй больший упор сделан на управляемость. Производители при изготовлении новых вариантов стараются найти оптимальный баланс.

Элементы подвески

Конструктивно зависимая и независимая подвеска состоит практически из одного набора элементов. В их состав входят:

  • Упругие составляющие. Принимают удары от дорожной поверхности, которые передаются через поверхности. В эту группу входят рессорные механизмы, пружины, пневматически системы и торсионы. Они устанавливаются для обеспечения плавности хода.
  • Демпферы. Поглощают колебательные движения кузовной части при проезде неровностей. Их действие направлено на поглощение колебаний и защиту кузова от раскачивания. Также в их функции входит защита от раскачивания, ведь при неисправности амортизаторов машина начинает подпрыгивать.
  • Направляющие элементы. Объединяют подвеску с кузовной частью, гарантируют правильную позицию колес при движении по прямой или на поворотах. Представлены тягами разных видов, рычагами и рессорами. В спортивных подвесках используются рокеры.
  • Крепежные узлы. Используются для соединения разных элементов системы с кузовной частью. Берут на себя часть нагрузки по смягчению, амортизации и удалению вибраций.
  • Стабилизатор. Контролирует поперечную устойчивость, снижает угол крена кузовной части грузовика. Защищает транспортное средство от перекидывания при совершении резких маневров.
  • Ограничители хода. Используются для задания крайнего положения при работе подвески.

Выше представлены основные элементы конструкции, состав которых в отношении конкретных деталей может меняться в зависимости от вида.

Что такое зависимая подвеска и ее виды

Зависимая и независимая подвеска грузового автомобиля

Простыми словами, зависимая подвеска— это общая жесткая ось, объединяющая оба колеса друг с другом. В комплексе такая конструкция формирует неразрезной мост. Это наиболее древний тип механизма, который использовался еще в каретах и колесницах Древнего Рима. Сегодня на автомобилях устанавливаются следующие виды таких систем:

  • С продольными рессорами. Наиболее востребованный вариант для грузовых и иных автомобилей. Как правило, производители применяют полуэллиптические рессоры, которые в дальнейшем были замены на устройства в виде полного эллипса. Конструктивно эти узлы имеют вид группы листов-рессор, объединенных между собой с применением хомутов. Между листами могут находиться шайбы для снижения трения. Сами рессоры фиксируются к мостовой балке. Они могут находиться над ней для увеличения клиренса или под узлом, для снижения центра тяжести и повышения устойчивости.
  • На направляющих рычагах. Многие производители пришли к мнению, что рессорная подвеска не обеспечивает должного комфорта. Вот почему на некоторых грузовиках и легковых авто устанавливается более эффективная конструкция с применением специальных пружин и гидравлических амортизаторов с вывешиванием балки на группе тяг / рычагов. Подобная конструкция лучше выдерживает удары разного направления и улучшает управляемость.
  • На поперечных рессорах. Такая схема использовалась давно, и на современных машинах не применяется. Причина состоит в ограниченной жесткости по длине, из-за чего система не подходит для грузовиков с мощными двигателями. Да и в целом, конструкция подвески имеет много недостатков, поэтому в большинстве случаев представлена в музеях.
  • Балансирная. Встречается на грузовиках с несколькими осями, применяется для упрощения конструкции. Ее принцип построен на соединении с балкой определенной оси и передачей скручивающих усилий на балансирные рычаги. Как результат, подвеска отличается прочностью и компактностью, она более мягкая и имеет хорошую грузоподъемность. При этом колеса связаны по продольной оси.

Независимая подвеска, разновидности

Более востребованная сегодня независимая подвеска колес. Она состоит из группы узлов, обеспечивающих независимость каждого колеса. Иными словами, здесь не предусмотрено единой жесткой связи. К примеру, при изменении одним колесом позиции второе может оставаться в прежнем положении.

При этом развал / сход меняются в моменты сжатия / отбоя. Наиболее популярным представителем серии является подвеска MacPherson, на которой мы подробно остановимся в отдельной главе.

Читайте так же:
Тонкости снятия автомобиля с учета в связи с утилизацией

Зависимая и независимая подвеска грузового автомобиля

Если говорить в целом, задняя / передняя независимая подвеска может быть следующий видов:

  • С качающимися полуосями. Выделяется наличием пары полуосей, каждая из которых имеет шарнирное соединение и обеспечивает 90-градусный угол колеса относительно полуоси. При резких боковых маневрах грузовик может подбрасывать, что ухудшает устойчивость.
  • Дюбоне. Независимая задняя подвеска, которая пользовалась спросом еще на автомобилях 20-го века. С обеих сторон предусмотрен рычаг, оборудованный реактивной тягой, воздействующий на пружину и передающий усилия при нажатии на тормоза. Такой вариант конструкции не применяется из-за постоянного вытекания рабочей смазки из корпуса.
  • Продольные рычаги. Для каждого колеса предусмотрен рычаг независимой подвески, зафиксированный на рамной части. При использовании такой конструкции производитель может менять колесную базу, но колея остается неизменной. К минусам системы относится плохое качество сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, рычаги принимают на себя 100% нагрузки, что приводит к дефициту жесткости. Но есть и плюсы — возможность выравнивания пола в авто и, соответственно, увеличения внутреннего пространства.
  • МакФерсон. Конструктивно состоит из нижнего рычага, пружины и стойки. Пользуется большим спросом, благодаря компактности, небольшой цене и простоте исполнения. Подробнее на ней остановимся ниже.
  • На косых рычагах. Оптимизированный вариант продольной версииподески, применяемой для ведущего моста. В такой системе минимальная возможность изменения ширины между колесами. При вхождении в поворот задняя часть авто подсаживается, что приводит к развалу колес на передней оси.
  • Двойные поперечные рычаги. С обеих сторон имеется по паре рычагов. Изнутри они фиксируются с помощью эластичного крепежа, а на внешней части объединяются с колесной стойкой. Плюсы системы в возможности регулирования почти всех параметров, а именно колейности, высоты крена, развала и т. д.
  • Многорычажка. Один из типов подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Используется на заднеприводных авто. Продолжительное время применялась только на переднеприводном транспорте, а после оптимизации стала использоваться на передней оси.

Подвеска МакФерсон

Один из наиболее распространенных вариантов — задняя / передняя подвеска МакФерсон, состоящая из мощной стойки амортизатора, находящейся на одной оси с пружиной. Из-за конструктивных особенностей такая конструкция называется «качающейся свечой». В качестве опоры выступает подрамник, который жестко закреплен к кузовной части. Задача смягчения колебаний и устранения посторонних шумов ложится на шарниры с резиновой втулкой.

подвеска МакФерсон

К дополнительным элементам стоит отнести:

  • поперечные рычаги — гарантируют необходимую жесткость, крепятся к подрамной части;
  • стабилизатор – обеспечивает поперечную устойчивость, оптимальный угол крена;
  • поворотный кулак — гарантирует оптимальную управляемость;
  • реактивные тяги / растяжки — фиксируются на стойке амортизатора в месте соединения с поворотным кулаком.

Сегодня существует множество вариантов MacPherson. Это может быть пружина амортизатора вместо торсиона, конструктивное исполнение стойки амортизатора совместно с пружиной в качестве одной детали.

  • Минимальные затраты на изготовление, если сравнивать с другими системами.
  • Увеличенный срок службы верхней опоры амортизатора.
  • Компактность и небольшой вес, что позволяет использовать конструкцию на грузовых и легковых автомобилях.
  • Простое выявление и устранение неисправностей. Снижение устойчивости и посторонние звуки свидетельствуют о наличии проблем.
  • Уменьшение устойчивости при движении на большой скорости или резком нажатии на тормоз.
  • Низкая эффективность при перемещении по плохим дорогам.
  • Постоянное давление на стойки, из-за чего подвеска не выдерживает больших нагрузок.
  • Невозможность точечно поменять какую-то одну деталь — необходимо менять всю систему.

Несмотря на ряд недостатков, подвеска «МакФерсон» считается одной из наиболее популярных сегодня, благодаря надежности, доступности по цене и простоте исполнения.

Сравнение зависимой и независимой подвесок

В большинстве случаев вопрос выбора типа системы ориентирован на требования к клинерсу. Так, в грузовых автомобилях часто используется зависимая подвеска, при которой дорожный просвет постоянный и не меняется при движении колеса. В независимом виде системы клиренс меняется с учетом движения пружин, что может быть актуальным при движении по бездорожью. Конструктивно эти устройства сильно отличаются, но для сравнения лучше привести плюсы и минусы.

Плюсы зависимой подвески:

  • простота исполнения и дешевизна;
  • легкость ремонта;
  • высокая прочность, сложность повреждения и гибкость;
  • стабильный клиренс;
  • выносливость при движении по плохим дорогам.
  • низкая плавность хода при небольшом весе машины;
  • плохая устойчивость при движении на большой скорости;
  • смазанная реакция на действия водителя.

Если говорить о независимой подвеске, здесь выделяются следующие плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • отличная информативность, возможность подруливания;
  • легкость настройки разных параметров;
  • повышенный уровень комфорта при движении.
  • короткий ход подвески;
  • трудности с эксплуатацией при поездках по бездорожью;
  • множество деталей, которые могут повредиться;
  • высокая цена обслуживания.

Многие производители комбинируют разные типы подвесок. К примеру, на Ниве стоит спереди независимая, а сзади зависимая конструкция. На грузовиках и тягачах чаще всего на обоих осях предусмотрен второй вариант.

Заключение

Вне зависимости от типа подвеска требует предельного внимания со стороны владельца и своевременного ремонта. Что касается производителей, при выборе типа исполнения они стараются найти баланс между надежностью, комфортом, уровнем клиренса и легкостью обслуживания.

Зависимая или независимая подвеска — какая лучше?

Какая подвеска лучше: зависимая или независимая? подвеска авто Зависимая подвеска автомобиля

Подвеску автомобиля в зависимости от ее конструкции можно разделить на две основных категории: зависимую или независимую. В зависимой подвеске на одной оси колёса жёстко взаимосвязаны, соответственно воздействие, которое приходится на левое или правое колесо, будет неизменно сказываться на всю жесткую балку и второе колесо на оси. Кузов при прохождении неровностей будет наклоняться или же содрогаться, причём если одно колесо на дорожном полотне находится выше другого, то в подобном случае увеличивается вероятность опрокидывания кузова.

Какая подвеска лучше: зависимая или независимая?

В независимой подвеске отсутствует жесткая балка, соответственно колёса на оси не взаимосвязаны жёстко друг с другом, что позволяет существенно повысить комфорт на борту, улучшая управляемость автомобиля. Если одно из колес наезжает на какое-либо препятствие или попадает в яму, то по причине отсутствия взаимосвязи такие удары не передаются на второе колесо и кузов автомобиля. Подобное существенно улучшает показатели управляемости автомобиля.

Читайте так же:
Антикоррозионная обработка кузова: стоит ли делать обслуживание самостоятельно

Особенности конструкции, преимущества и недостатки зависимой и независимой подвески

Подвеска на продольных рычагах

Существует две разновидности независимой подвески на продольных рычагах. В первой в качестве упругих элементов используются пружины, а во второй – торсионы. Колеса автомобиля крепятся к продольным рычагам, которые, в свою очередь, подвижно сочленяются с рамой или кузовом. Свое применение такая подвеска нашла во многих французских переднеприводных авто, выпускавшихся в 70-80-е годы, а также мотороллерах и мотоциклах.

подвеска на продольных рычагах

Среди достоинств такой конструкции также можно назвать простое устройство, дешевое изготовление, обслуживание и ремонт, а также возможность сделать пол автомобиля абсолютно ровным. Недостатков она имеет куда больше: во время движения в значительных пределах меняется колесная база, а в поворотах автомобиль сильно кренится, а значит, и управляемость далека от идеала.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом зависимой подвески является простота конструкции, соответственно это положительно сказывается на ее надежности и легкости ремонта. В такой подвеске практически нечему ломаться, её часто используют на бюджетных автомобилях, а также на машинах, которые в процессе эксплуатации подвергаются существенным нагрузкам. Такая зависимая подвеска часто используется на отечественных авто, а также на полноценных внедорожниках и кроссоверах.

К преимуществам независимой подвески относят великолепный комфорт на борту значительное улучшение управляемости автомобиля. Многочисленные тяги, рычаги и пружины работают по отдельности с каждым колесом, что позволяет лучше проглатывать имеющиеся на дороге неровности. Обычно на таких автомобилях с независимой подвеской используются более жесткие амортизаторы, что позволяет исключить крены в поворотах и минимизирует вероятность заноса. Таким типом подвески сегодня оснащаются многие современные автомобили премиум-класса, причём независимая подвеска может быть как спереди, так и сзади, используясь с передним, задним и полным приводом.

Особенности конструкции, преимущества и недостатки зависимой и независимой подвески

К недостаткам независимой подвески относят сложность конструкции. Многочисленные тяги и рессоры в процессе эксплуатации подвергаются существенным нагрузкам, они быстрее изнашиваются, соответственно требуется на регулярной основе выполнять сервисное обслуживание таких автомобилей, а затраты на ремонт подвески могут быть достаточно высокими. Поэтому комфорт и улучшенная управляемость имеет обратную сторону, а именно снижение надежности и существенные расходы на ремонт автомобиля.

Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы

Автомобиль разнообразен настолько, что порой его трудно с чем-то сравнивать. Условия современного мегаполиса и разбитые просёлки, заброшенные лесные просеки и залитая водой грунтовка или участки пустыни – везде он выполняет свою основную задачу – перевозит людей и грузы. Автомобили должны, как минимум, быть приспособлены для разных условий эксплуатации. Наверно поэтому будет достаточно интересно обратить внимание на те конструктивные особенности, которые позволяют автомобилю работать в настолько различающихся условиях. Одним из таких элементов конструкции является подвеска.

О подвеске в целом

Подвеска в машине:

  • соединяет кузов или раму с колесами;
  • обеспечивает нужное движение колес по отношению к раме или кузову и передаёт на них возникающие при движении силы;
  • определяет управляемость, а также плавность хода машины, демпфирует часть воспринимаемой нагрузки.

За всю историю автомобиля разработчики создали самые разнообразные виды подвесок, но они могут быть разделены в основном на два больших класса, рассмотренные ниже.

Такой тип подвески достался автомобилю исторически, в наследство от телег и карет. Именно такой она была на первых машинах, такой же оставалась достаточно долгое время. Что она собой представляет, можно видеть на приведённом ниже рисунке:

Как из него видно – это два колеса, соединенные сплошной осью. Другим названием такой конструкции будет мост (передний или задний), и зачастую он включает в себя элементы трансмиссии. Характерная особенность – положение одного колеса оказывает влияние на другое. В случае перемещения одного колеса по вертикали, как показано на рисунке, это приводит к изменению площади контакта другого колеса с поверхностью, что влияет на управляемость, особенно на высокой скорости.

Зависимая подвеска может быть выполнена различным образом. В качестве узлов и деталей в ней могут использоваться разнообразные упругие элементы, рессоры (продольные или поперечные), пружины и т.д.

Из фотографии видно – зависимая подвеска отличается достаточно высокой прочностью, что является преимуществом при движении по бездорожью. Для обеспечения нормальной эксплуатации такая конструкция предусматривает значительный клиренс, а это также считается достоинством при передвижении вне дорог. Раз уж мы говорим об использовании автомобиля в подобных условиях, нельзя обойти молчанием факт, что зависимая подвеска допускает большие хода, значительно повышающие возможности машины в случае движения по пересеченной местности.

Таким образом, не вдаваясь в варианты построения зависимой подвески, можно сформулировать ее положительные характеристики:

— простота конструкции; — прочность; — дешевизна; — устойчивость к повреждениям; — проходимость.

Однако ради объективности необходимо отметить недостатки:

— недостаточная управляемость, особенно при высокой скорости движения; — незначительный уровень комфорта; — неинформативное рулевое управление.

Что она собой представляет, понятно из рисунка ниже:

Из него ясно видно, что перемещение в вертикальной плоскости одного колеса никоим образом не отражается на положении другого. Это положительно сказывается на контакте колеса с поверхностью и, соответственно, управляемости автомобиля.

В конструкции независимой подвески используются разные элементы – пружины, разнообразные рычаги, торсионы. Существует множество различных вариантов, как может быть выполнена независимая подвеска. Так, один из распространённых ее видов – подвеска Макферсона, а также торсионная.

Тем не менее, несмотря на значительное разнообразие, нельзя не отметить ее особенности. К ним относится меньшее значение неподрессоренной массы.

Читайте так же:
Правила установки экспедиционного багажника на Ниву

Это понятие включает в себя суммарную массу всех элементов конструкции, через упругие элементы воздействующую на дорогу. Если у зависимой подвески они достаточно велики, что ухудшает управляемость, то для независимой эта величина значительно меньше.

Длительная ее эксплуатация позволила выявить положительные свойства, к которым относятся:

— хорошая управляемость автомобилем, особенно на высокой скорости; — высокая информативность при управлении; — возможность настройки параметров подвески под конкретные условия движения; — повышенный комфорт при движении

Несомненно, что это все отражается положительно на автомобилях, эксплуатируемых в условиях города и на твердом (асфальтовом) покрытии. Однако не бывает все только хорошо, всегда есть недостатки, и они делают такую подвеску малопригодной для условия бездорожья.

Среди ее недостатков надо отметить:

— короткие ходы подвески; — достаточно большое число деталей и, как следствие, повышенная вероятность их повреждения в сложных дорожных условиях: — трудности в полевых условиях ремонта поврежденной подвески; — высокая стоимость обслуживания и трудность регулировки.

Что и как используется на современных автомобилях

Здесь надо сразу отметить, что разработчики автомобилей в зависимости от их назначения используют самые разные варианты, в том числе комбинируя разнообразные типы подвесок. Так, УАЗ имеет обе зависимые подвески, но его назначение – преодоление бездорожья, при этом уровень комфорта в нем несравним с предоставляемым обычными паркетниками. Если в условиях бездорожья он король, то при движении в городе резко теряет все свои преимущества.

Нива имеет переднюю независимую подвеску и зависимую заднюю. Это позволяет ей быть более динамичной в городе и на трассе, обеспечивает достаточную проходимость при движении на легком бездорожье. В то же время наличие дополнительных устройств, таких как межосевая блокировка дифференциала и пониженная передача, позволяет ей хоть и ограниченно, но достаточно свободно передвигаться в сложных дорожных условиях.

Что касается многочисленных кроссоверов и паркетных джипов, то их место обитания – город и асфальтовое покрытие, ну может быть, пикник на опушке в ближайшем пригородном лесу или дорога на дачу. Для преодоления мало-мальски серьезного бездорожья они не пригодны. В этом случае требуется особый вид автомобиля, который раньше назывался вездеход, и УАЗ один из них.

Одним из факторов, ограничивающих использование кроссоверов на бездорожье, является подвеска. Во многом она и определяет, насколько автомобиль пригоден к движению в сложных дорожных условиях.

Созданы и применяются самые различные варианты подвесок, но конструкция каждой из них предполагает использование автомобиля в определенных условиях. Выбирая себе автомобиль, нужно понимать, что нет универсального варианта, способного двигаться, как болид формулы 1, и преодолевать бездорожье, как БТР.

Другие обзоры шин и дисков:

Китайская грязевая экстремальная резина — а ничего так, судя по отзывам.

Нивы и Уазы на бездорожье (поздняя осень) — видео 24 минуты

Тагаз Тагер — недорогой рамный внедорожник. Обзор авто и убойный тюнинг

Выбираем оптимальные mud-шины для бездорожья. Кумхо, Гудрич и др.

Какая самая крутая внедорожная резина? Правильно — Фбел 160, сделай из джипа трактор!

По грязи. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Подведём итоги

В настоящее время на современных автомобилях используется зависимая и независимая подвеска, причём первая характерна для бюджетных автомобилей. Она отличается простотой конструкции, но не может обеспечить отличную управляемость, также страдает комфорт при управлении автомобилем по разбитым дорогам. Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию, она характерна для автомобилей премиум-класса, обеспечивает улучшенную управляемость и повышает комфорт поездок на автомобиле, однако при этом неизменно страдает надежность всей ходовой части, а автовладелец вынужден часто выполнять дорогостоящий ремонт подвески.

Технические нюансы

А сейчас перейдём к технической стороне вопроса и разберёмся с конструкцией и устройством зависимой системы, а также её разновидностями. К подобным типам подвесок причисляют такие:

  • на продольных рессорах (рессорная);
  • с направляющими рычагами (зависимая пружинная);
  • подвеска Де Дион.

Первый вариант является одним из самых старых. Состоит такая конструкция из балки моста, соединяющей два колеса, а также двух продольных рессор, на которых она крепится.

Рессора в данном варианте выступает в качестве универсального упругого элемента – она принимает на себя нагрузки в вертикальной и поперечной плоскости, а также гасит колебания кузова. Конечно, высокого комфорта от работы подвески подобной системы не добиться, к тому же на больших скоростях начинают появляться проблемы с управляемостью.

Более совершенной и современной можно назвать конструкцию с направляющими рычагами. Вариантов исполнения в плане количества рычагов и их конфигурации есть масса – это и подвеска с тягой Панара, и с механизмом Уатта или Скотта-Рассела. По сравнению с рессорными, у этих систем гораздо лучше управляемость и поведение в поворотах. Главным упругим элементом тут является пружина, а помогает ей амортизатор.

Что же касается подвески Де Дион, то тут есть один нюанс. Дело в том, что данную систему нельзя назвать полностью зависимой из-за хитрого расположения элементов, которое обусловлено тем, что разрабатывалась она для задней оси заднеприводных авто. В ней дифференциал и балка, соединяющая колёса, разделены.

Рекомендуем: Вкладыши коленвала — что это такое?

Дифференциал жёстко соединён с корпусом автомобиля, а вращение от него на колёса передаётся через качающиеся ведущие валы. По мнению экспертов, подвеска Де Дион по многим параметрам превосходит лучшие образцы независимых конструкций, и единственным существенным её недостатком является цена, из-за чего встретить её можно не часто, да и то преимущественно на спорткарах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию