Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкость для гидроусилителя руля – меняем своими силами

Жидкость ГУР: когда и как её менять

Замена жидкости в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) помогает нормально управлять автомобилем. Эта часть машины нуждается в своевременном техническом обслуживании. Если пренебречь им и не провести вовремя замену жидкости, контроль над машиной ухудшится, что может привести к тяжёлым последствиям вплоть до аварии.

замена жидкости ГУР

Содержание

  • Схема ГУР
  • Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
  • Как определить, что нужна замена
  • Масло для гидроусилителя руля
  • Различия по цвету
  • Замена на примере Форд Фокус 2
  • Инструменты для замены жидкости
  • Меняем своими руками
  • Частичная замена

Схема ГУР

Схема ГУР

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля

Многие производители автомобилей не регулируют срок службы жидкости ГУР. Действительно, теоретически ею можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации авто, лишь иногда доливая некоторое количество новой. Однако эксперты рекомендуют периодически менять субстанцию.

Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10–20 тыс. км, достаточно менять её раз в два-три года. Вы ездите чаще? Задумайтесь о смене раз в полтора года. Чтобы вычислить результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.

Замена жидкости ГУР

Как определить, что нужна замена масла

Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и масло в нём, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат — невозможность исполнения функций.

Чтобы исследовать состояние субстанции, выполните следующие действия:

  1. Открутите крышку бачка ГУР.
  2. Вылейте несколько капель на бумагу, салфетку или любую другую светлую поверхность.
  3. Внимательно осмотрите её.

Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.

Не уверены в состоянии масла? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.

Старая и новая жидкость ГУР

Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнёт работать все хуже и со временем может полностью отказать. Результатом станет ухудшение управления автомобилем — вплоть до полной его потери.

Иногда ГУР даёт сбои и вещество из него начинает вытекать. Если вы увидели утечку или обнаружили её по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шумы в рулевой системе), выполните следующие действия:

Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.

Тщательно вытрите каждый элемент рулевого управления.

Проверьте, сколько жидкости есть в бачке, долейте при необходимости.

Заведите мотор и поверните руль в разные стороны до максимума.

Найдите, откуда вытекает субстанция и устраните дефект.

Масло для гидроусилителя руля

Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.

  1. Минеральное масло. Специально разработано для ГУР, отлично подходит для функционирования в системах с большим количеством резиновых элементов. Не вызывает рассыхания чувствительных деталей, способствует нормальному функционированию таких изделий.
  2. Синтетические вещества. Используются намного реже. В основе химического состава — каучуковые волокна, негативно влияющие на прочность резиновых элементов гидроусилителя. Применять такие субстанции можно только в том случае, если производитель прямо указал такую возможность в инструкции. Чаще всего синтетика используется в авто технического назначения, например, в спецтехнике.

Различия по цвету

Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!

У каждого цвета — свои особенности.

  1. Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Основное назначение — залив в автоматическую коробку передач, но допускается использование в качестве масла для гидроусилителя. Можно смешивать с жёлтым вариантом, но только в том случае, если тот имеет схожую структуру — минеральное с минеральным, синтетика с синтетикой.
  2. Жёлтый. Универсальное масло для гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
  3. Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.

Замена на примере Форд Фокус 2

В «Форде Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.

Инструменты для замены жидкости

Подготовьте следующие инструменты:

  1. Два шланга — один со штуцером на конце, другой — с заглушкой. Изделие со штуцером должно иметь длину в 1,5 м и диаметр, соответствующий возвратному шлангу (тому, что идёт к бачку). Второе изделие — чуть короче.
  2. Ёмкость объёмом в 3–5 л. Для удобства она должна иметь широкие края.
  3. Плоскогубцы с длинными изогнутыми наконечниками.
  4. Гаечный ключ для откручивания бачка ГУР.

Меняем своими руками

Последовательность действий такова:

  1. Засовываем открытый конец вспомогательного шланга в ёмкость с широкими краями.
  2. Откручиваем винты крепления на бачке гидроусилителя и снимаем его.
  3. Плоскогубцами отводим хомут с возвратного шланга, соединяющийся с ёмкостью для хранения жидкости.
  4. Снимаем возвратный шланг и вставляем в него штуцер другого шланга, ставим на его место вариант с заглушкой.
  5. Снимаем крышку с бачка гидроусилителя, льём жидкость.Бачок гидроусилителя руляШланг в бачке гидроусилителя

Внимание! Не позволяйте воздуху попасть в гидроусилитель. Если это произойдёт, придётся тратить время на его удаление.

Практически любому легковому автомобилю достаточно около 1–1,5 л жидкости ГУР. Рекомендуется брать два литра — на всякий случай.

Как правильно заменить жидкость ГУР видео

Частичная замена

Если у вас сравнительно новая машина, жидкость в которой ещё не успела потерять свойства, можно обойтись частичной заменой. Для этого подготовьте шприц на 20 граммов, оснащённый длинной гибкой трубкой.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Открутите крышку бачка.
  3. Используя шприц, вытяните имеющуюся в нём жидкость.
  4. Залейте новую до максимума, закрутите крышку.
  5. Заведите мотор и несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
  6. Заглушите двигатель и проверьте качество жидкости.

Если она осталась прозрачной, всё в порядке. Если нет — повторяйте процедуру до достижения результата.

Замена жидкости гидроусилителя руля — одна из самых простых процедур. Если вы будете следовать плану, работа отнимет около получаса и обеспечит нормальное функционирование рулевой системы на многие годы.

Хороших дорог!

Жидкость для гидроусилителя руля – меняем своими силами

Многие ли из нас знают, как выглядит жидкость для гидроусилителя руля (ГУР), и какая роль ей отводится? Гидравлическая система является частью рулевого механизма, в чьи функции входит обеспечение устойчивости и облегчение управлением авто. Именно благодаря жидкости, все детали ГУРа взаимодействуют между собой. Так что ей необходимо уделять должное внимание и, естественно, своевременно менять.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Фото - замена жидкости гидроусилителя руля, bazashop.ru Фото бачка жидкости гидроусилителя руля, uaz-tuning.su На фото - бачок жидкости гидроусилителя руля, autoustroistvo.ru

Течь жидкости гидроусилителя руля – аварийная остановка!

Если вдруг в ходе эксплуатации образуется течь жидкости гидроусилителя руля, то в этом случае насос выходит из строя в течение 15 минут. Для того чтобы избежать столь каверзной ситуации, его необходимо отключить. Это можно осуществить посредством снятия или же перерезания ремня (конструкции с индивидуальным ременным приводом), либо же демонтируя нужный предохранитель (конструкции с электроприводом).

Если в вашем авто установлена схема с общим приводом, тогда машину необходимо транспортировать на эвакуаторе, иначе затратным последствием может быть отказ работы электрооборудования. Подобная ситуация может произойти из-за следующих неполадок:

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.

Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

      Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.

    1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

    Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

    Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

    Частичная замена

    Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

    Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

    В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

    После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

    Полная замена

    Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
    Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

    Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.


    Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

    Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

    После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

    Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

    В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

    Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

    Чем промыть ГУР

    Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

    Советы и рекомендации

    С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

    Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

    Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

    Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

    Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

    В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

    Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

    Замена масла в рулевой рейке: как слить и залить жидкость, что заливают в гидроусилитель, присадки

    Выполнение промывки гидроусилителя руля (ГУР) — процедура, которую можно выполнить в своём гараже самостоятельно. Это займёт несколько часов при наличии хорошего набора инструментов. Процедура становится необходимой, если жидкость ГУР стала выглядеть тёмной, тогда как новая имеет светло-золотистый, зелёный или ярко-розовый цвет.

    Что делать, если течёт жидкость с рулевой рейки или ГУРаКогда и зачем нужна замена маслаВыбор масла для рулевой рейкиПроцесс заменыВидео: Замена масла ГУРКак слитьКак залить Лучшие присадки для гидроусилителяvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

    Что делать, если течёт жидкость с рулевой рейки или ГУРа

    Значимым узлом рулевой системы авто является рулевая рейка с ГУР. Есть проблема, с которой рано или поздно может столкнуться любой владелец ТС. Она состоит в течи рулевой рейки.

    К главным продуктивным компонентам рулевой рейки с гидравликой относятся:

    линия, с циркулирующей по ней рабочей жидкостью;особый золотниковый механизм;блок с клапанами, который находится на валу рулевого колеса;опорная втулка;поршень двойного действия.

    Знаете ли вы? Benz и Mercedes некогда были разными компаниями и конкурировали между собой до 1920 г. Объединившись, они стали продавать автомобили под маркой «Mercedes-Benz».

    Когда и зачем нужна замена масла

    Весь узел способен работать без существенных неполадок около 100–120 тыс. км. Однако специалисты рекомендуют менять масло в ГУР после каждых 40 000 км.

    Неисправность гидравлической системы водитель может заметить по таким признакам:

    понижение уровня масла, изменение его цвета, вспенивание;появление маслянистых пятен на дорожном полотне;возникновение побочных шумов или писка во время работы насоса.

    К сбою в работе реечной передачи приводит утечка жидкости, а также слабое или жёсткое рулевое управление. Причиной утечки масла нередко становятся разрывы и проколы, появившиеся на уплотнениях, прикреплённых к рулевой рейке. Для устранения этой проблемы нужно заменить их.

    Вытекание жидкости может происходить по причине несвоевременного техобслуживания автомобиля. В зависимости от марки машины, степени износа ТС, производитель рекомендует свои интервалы замены масла.

    Знаете ли вы? «Жук» появился, когда Адольф Гитлер, вдохновлённый Генри Фордом, приказал Фердинанду Порше разработать народный автомобиль под названием KDF (Сила через радость). С 1938 по 2003 год их было выпущено 21 529 464 экземпляра.

    Если оно загрязнено, т. е. приобрело тёмный цвет, то затрудняется его передача через шланги, а значит, системе становится тяжелее работать. Когда жидкость не течёт как положено, система даёт сбой. При очень сильном загрязнении возможно будет необходима замена реечной передачи, и даже насоса гидроусилителя руля.

    При течи рейки некоторые водители могут решить, что проще всего произвести замену всего узла целиком. Однако, когда становится вопрос о стоимости агрегата, такое желание пропадает, поэтому стоит попробовать восстановить некоторые детали, сделать ремонт или заменить масло.

    Выбор масла для рулевой рейки

    Гидравлическая жидкость является наиболее важным компонентом всей системы гидравлики. Каждое средство имеет свои специфические характеристики с точки зрения вязкости, подходящих условий эксплуатации, противоизносных свойств и т. д. Выбор правильной жидкости имеет решающее значение для обеспечения максимальной производительности и эффективности системы.

    Важно! Вязкость является наиболее важным фактором при выборе жидкости. Не имеет значения, насколько хороши другие свойства масла, если степень вязкости не соответствует диапазону рабочих температур гидравлической системы.

    Большинство доступных на рынке жидкостей могут состоять из минеральных масел, гликолевого эфира или силикона. В масла также включают различные добавки, чтобы помочь уменьшить трение, износ, коррозию и подавить пенообразование.

    Наилучшая жидкость для ГУР зависит от типа материала, из которого изготовлена система, и от применения в автомобиле. Некоторые используют масло для автоматических трансмиссий (ATF). В более новых моделях автомобилей применяется гидравлическая жидкость на синтетической основе. Она специально разработана для использования в гидроусилителе руля.

    Рекомендуем для прочтения:

    Замена масла в коробке передач

    Как провести замену масла и масляных фильтров

    Какое масло заливать в механическую коробку передач

    Как выбрать масло для автомобиля с коробкой-«автомат»

    Синтетические масла хорошо работают при низких температурах, улучшая смазку и долговечность насоса. Универсальная жидкость может быть применима в разных случаях, однако для некоторых ТС понадобятся специальные присадки, предназначенные для защиты от коррозии и смазывания уплотнений и насосов.

    Большинство европейских и японских моделей автомобилей предъявляют особые требования к маслу гидроусилителя руля. Для таких применений требуется высокоэффективная жидкость на синтетической основе.

    Гидравлическое масло Motul Multi HF (Франция) — это специально разработанная высокоэффективная синтетическая жидкость, предназначенная для разных систем:

    рулевого управления с гидроусилителем;гидравлической подвески;трансмиссии SMG;гидравлические системы с жёстким верхом, которые обычно используются в престижных автомобилях.

    Важно! Добавляя жидкость для ГУР в свой автомобиль, нужно убедиться, что используется масло, рекомендованное заводом изготовителем.

    Благодаря этому средству уменьшается выделение тепла, тем самым обеспечивается повышенная долговечность компонентов и сохраняется постоянная вязкость при рабочих температурах. Motul Multi HF разработано специально для защиты гидравлических систем в условиях большой нагрузки, обеспечивая снижение шума (особенно в холодных условиях), и обладает противоизносными, антикоррозионными и антипенными свойствами, которые отсутствуют в типичных средствах для автоматических трансмиссий.

    Подходит для любых погодных условий и гарантирует полную производительность от -40°С до температуры системы более +130°С.

    Pentosin CHF 11S (Германия) — синтетическая высокоэффективная гидравлическая жидкость для применения в современных автомобилях. Средство разработано для гидравлики в автомобильной промышленности с самыми высокими техническими требованиями, такими как:

    гидроусилитель руля;контроль уровня;амортизатор;гидропневматическая подвеска;система контроля устойчивости и тяги,гидравлика для складных верхних частей,системы центрального замка.

    Liqui moly 1100 — это последнее поколение технологии синтеза масла для автоматических трансмиссий с большим запасом хода. Обеспечивает высокую термостойкость и тем самым обеспечивает оптимальную устойчивость к старению. Масло является отличной защитой от износа и имеет прекрасные характеристики трения. Совместимо со всеми материалами уплотнений.

    автоматических коробок передач;МКПП;рулевых и гидравлических систем;вспомогательных приводов.

    Знаете ли вы? В сентябре 1938 г. Railton Mobile Special стал первым автомобилем в истории, который развивал скорость более 563,27 км/ ч.

    Применяется как для легковых ТС для личного пользования, так и в коммерческих транспортных средствах. Использование должно соответствовать предписанным спецификациям производителя устройства или трансмиссии.

    Liqui moly Zentralhydraulik-Oil (Германия) — синтетическая гидравлическая жидкость, которая была разработана для удовлетворения самых высоких требований. Обеспечивает практически полное отсутствие трения в системах гидравлики. Подходит для различных областей применения, может использоваться в сельскохозяйственных тракторах и других специальных транспортных средствах от известных европейских производителей.

    превосходную износостойкость и эффективные фрикционные характеристики;очень хорошие низкотемпературные свойства;высокую устойчивость к старению;высочайшую термостойкость;превосходную защиту от коррозии.

    Узнайте также, какая разница между моторным и трансмиссионным маслом а автомобиле.

    Процедура замены масла не сложная, и с небольшими знаниями и минимальным опытом в механике можно выполнить эту задачу самостоятельно. Нужно изучить руководство по эксплуатации, чтобы определить рекомендуемый график промывки гидроусилителя, поскольку со временем естественный износ приводит к попаданию кусочков резины, пластика и грязи в жидкость, и это может вызвать проблемы для всей системы.

    Проверить цвет и консистенцию масла ГУР можно, открыв резервуар. Рекомендуется использовать фонарик. Если консистенция жидкая, цвет тёмно-коричневый или чёрной, запах горелый или отмечается наличие блестящих металлических частиц, значит пришло время поменять масло.

    Видео: Замена масла ГУР

    Многие ведущие производители указывают тип масла, которое будет использоваться. Его можно увидеть на крышке заливной горловины. Если тип жидкости на ней не указан, то в руководстве по эксплуатации автомобиля он точно будет отмечен. Чтобы откачать старое масло и залить в резервуар новое, можно использовать 2 способа.

    Алгоритм действий 1 варианта замены масла таков:

    Слить всю старую жидкость из бачка, а затем долить новую.Найти линию низкого давления в системе гидроусилителя руля. Трубопроводы низкого давления будут проходить от рулевой рейки или редуктора до резервуара для жидкости в ГУР в передней части автомобиля. Во многих автомобилях имеется радиатор охлаждения рулевого управления перед радиатором или конденсатором.Отсоединить найденную линию низкого давления и подать её в поддон для слива масла. Возможно, придётся добавить кусок резинового шланга, чтобы избежать утечки. Если линия жёсткая, можно попробовать использовать линейный гаечный ключ.

    Для выполнения следующего шага, может понадобиться помощник. Цель состоит в том, чтобы запустить двигатель автомобиля и позволить насосу гидроусилителя рулевого управления вытянуть новую жидкость из бачка и вытолкнуть масляную жидкость из линии низкого давления. Нужно убедиться, что в резервуаре всегда есть масло, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.

    Помощник должен помочь завести машину и следить за сливным поддоном, пока вы держите резервуар заполненным. Доливая жидкость в резервуар, нужно сохранять его наполовину полным. Можно не переживать, если появятся пузырьки или пенообразование, так воздушные карманы в системе закачиваются в резервуар. Как только устойчивый уровень будет достигнут, нужно долить масло и закрыть крышку. Второй способ более сложный, но он поможет заменить больше жидкости и выполнить полноценный сброс.

    Важно! Прежде чем пытаться выполнить эту процедуру, нужно убедиться, что имеется достаточное количество жидкости для гидроусилителя руля. Также лучше пригласить квалифицированных помощников.

    Алгоритм действий 2 варианта замены масла таков:

    Определить место, откуда обратная линия выходит из механизма рулевого управления.Снять крышку в нижней точке системы.Попросить друга завести автомобиль, а самому залить жидкость в гидроусилитель руля, чтобы он оставался заполненным как минимум на ½, а другой помощник должен наблюдать за открытой возвратной линией. По мере работы автомобиля масло из ГУРа должно вытекать из этого открытого отверстия в поддон. Как только вытекшая жидкость станет чистой, заглушить машину и заменить возвратный трубопровод гидроусилителя.Снова завести автомобиль, чтобы удалить воздух, попавший в систему со снятой крышкой бачка гидроусилителя рулевого управления. Когда больше не будет пузырьков или пены, заглушить автомобиль.Закрыть бачок гидроусилителя рулевого управления и закрутить крышку.

    Выполняя промывку гидроусилителя, нужно осматривать уплотнители и шланги в системе гидроусилителя рулевого управления на предмет утечек.

    Лучшие присадки для гидроусилителя

    Присадки в жидкости ГУР устраняют загрязнения, нейтрализуют кислотность и устраняют утечки. Немаловажным аспектом является то, что они в значительной мере замедляют износ деталей.

    По отзывам автовладельцев, некоторые из средств зарекомендовали себя лучше всего:

    RVS Master (Россия) — герметик-гель, идеально заполняющий микротрещины, которые образуются на деталях. С ним можно быть уверенными, что жидкость не будет вытекать, а срок службы узла будет повышаться. Цена на эту присадку в РФ колеблется от 1200 до 1300 руб.

    ХАДО (Украина) — гелевая присадка, создающая своеобразную оболочку на всех системных узлах. При застывании плёнка по структуре похожа на металлокерамику. Очень важно, что после нанесения этого герметика, нужно выдержать двое суток прежде, чем эксплуатировать автомобиль. Изготовитель утверждает, что ни характерных звуков, ни шумов, ни скрипов автомобилист не будет слышать на протяжении проката автомобиля 50 тыс. км. Защитную присадку ХАДО можно приобрести за 900 руб.

    Liqui Moly (Германия) — универсальный герметик, способный устранить течь в разного рода элементах (резиновых, металлических). Из дополнительных преимуществ можно отметить: очищение всей системы, уменьшение трения деталей и зазоров. Стоимость присадки 300–400 руб.

    Hi-Gear (Америка) — экспресс присадка, восстанавливающая целостность элементов системы на основе резины и пластика. Период её способности выполнять свою функцию около 1000 км. Цена профилактического герметика 500 руб.

    Утечки масла всегда расстраивают автовладельцев. Незначительная течь может стать серьёзной угрозой для работы транспортного средства. Регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременная замена масла, могут устранить или предотвратить многие проблемы, описанные выше, и помочь избежать дальнейшего повреждения основных компонентов двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Нужно ли менять масло в коробке робот и когда требуется замена
Ссылка на основную публикацию