Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

С наступлением холодов мы прячем свою летнюю обувь, а вместо нее достаем более теплый вариант, в такой же операции нуждается и наш автомобиль, так что рассмотрим, как же выбрать зимние шины для внедорожников.

Зимние шины 4х4 – особенности конструкции

Внедорожники – это автомобили особой проходимости, поэтому к их резине предъявляются особые требования. Ведь на ней придется ездить не только по заасфальтированной поверхности, но также по песку, грязи, в общем, там, где ровным покрытием и не пахнет. Так что основным критерием для таких покрышек является отличная управляемость вне зависимости от условий и качества дороги.

В связи с этими требованиями шины для внедорожников имеют более широкий рисунок протектора. Конструкция же каркаса должна быть очень прочной, дабы обеспечить отличную проходимость по любым ухабам. Кроме того, важна и способность резины самоочищаться, т.е. отбрасывать грязь. Если же вы собираетесь колесить по песку на своем «железном коне», тогда его шины должны быть укреплены дополнительными блок-шашками и иметь канавки небольших размеров. Также на такой резине не допускается наличие грунтозацепов.

Фото шины для внедорожника, autodrop.ru

Сегодня многие производители рекламируют так называемые всесезонные покрышки, однако они подойдут только для жителей регионов, где температура не опускается ниже -5 и не поднимается более +10 градусов Цельсия. Если же у вас более суровые зимы и жаркое лето, то лучше не рисковать и приобретать обувку для своего авто в зависимости от времени года. Зимние внедорожные шины имеют некоторые отличия.

Рисунок их протектора неровный, а для достижения большей прочности каркас делается двухслойным.

На фото - зимняя шина для внедорожника, baronus.ru

Кроме того, обязательным является и наличие специальных дренажных канавок. Очень серьезные требования предъявляются качеству самой резины, ведь она должна оставаться эластичной даже в сильные морозы. Для этого в нее добавляют специальные присадки. При этом, если температура за окном поднимется выше пяти градусов тепла, то такая резина станет очень мягкой, что не самым благоприятным образом отразится на устойчивости машины и может поспособствовать ДТП.

Зимние внедорожные шины – разнообразие предложение

Зимние шины 4х4 делятся в зависимости от рисунка на протекторе, и наиболее распространенной среди них является внедорожная резина с узором, напоминающим отдельно стоящие ромбики и кубики высотой 10 мм. Она идеально подходит для снежно-грязевой каши, которой славятся наши зимы, однако на сухом покрытии, возможно, возникнет шум, да и расход топлива увеличится. Скоростная резина имеет спортивный рисунок, но ее назначение – только лишь сухие трассы, а вот снежные сугробы, слякоть и ледяную корку преодолеть на ней будет довольно проблематично.

Фото зимней шины 4х4, avtopilot.zp.ua

Шины с классическим протектором также лучше использовать для езды по очищенному асфальту городских дорог. При этом они не любят повышенных скоростей, так что придется придерживаться ПДД. Относительно новое изобретение – покрышки с асимметричным рисунком. Их особенность заключается в том, что этот узор делится на две половины. Внешняя имеет классический вид, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом, а внутренняя же отвечает за прочность сцепления в слякоти и снегу.

На фото - внедорожная зимняя шина с ассиметричным рисунком, avtopilot.zp.ua

Кроме того, существуют зимние шипованные и нешипованные шины для внедорожников. Первые актуальны только в том случае, если на дорогах постоянно лежит снег. В случае, когда зимы достаточно теплые, без снега, такие варианты могут только навредить, так как шипы значительно снижают сцепление и устойчивость авто при движении по сухому асфальту, а следовательно, могут стать причиной аварии.

Как подобрать зимние шины для внедорожников?

Правильно подобрать резину для своего авто очень важно, так как она отвечает за нашу безопасность. Выбор в основном зависит от климатических особенностей региона и, естественно, манеры вождения. При этом учтите, что замене должны подвергаться все колеса одновременно, хоть это, конечно, значительно бьет по карману.

Читайте так же:
Катушка зажигания – как спасти ценный трансформатор?

Фото выбора зимней шины для внедорожника, avtoshina-vrn.ru

Также особое внимание необходимо уделять и качеству покрышек. Если на их поверхности есть какие-либо дефекты, даже незначительные, тогда лучше отказаться от такого товара, как бы дешево он ни стоил. Ведь на кону стоит наша безопасность. Что же насчет производителей, нужно изучить рынок и отдавать предпочтение только надежным компаниям. Только тогда можно будет преодолеть любые препятствия на своем внедорожнике, при этом поездка поистине будет безопасной и наполненной комфортом.

Зимние шины для внедорожников

Зимние шины для внедорожников С наступлением зимы автомобиль нуждается в новых шинах, рассмотрим, какие зимние шины можно выбрать для внедорожников.

Внедорожники — автомобили большой проходимости, и к такой резине предъявляют особые требования. Потому что на такой резине придется ездить по песку, грязи, там, где не пахнет ровным покрытием, а также и по асфальтированной поверхности. Для таких покрышек основным критерием считается прекрасная управляемость вне зависимости от качества дороги и от условий.

В связи с этими требованиями шины для внедорожников имеют широкий рисунок протектора. Чтобы обеспечить проходимость по любым ухабам, конструкция каркаса должна быть прочной. Важна способность резины отбрасывать грязь, т.е. самоочищаться. Если вы собрались ездить на внедорожнике по песку, то шины укрепляют дополнительными блок-шашками, с канавками небольших размеров. На этой резине не разрешается наличие грунтозацепов.

Многие производители рекламируют всесезонные покрышки, но они не подходят для регионов, где температура не поднимается выше 10 градусов Цельсия и не опускается ниже минус 5 градусов Цельсия. Если у вас жаркое лето и суровые зимы, то лучше не рисковать и приобретать шины в зависимости от сезона года. Внедорожные зимние шины имеют свои отличия.

У протектора неровный рисунок и чтобы достигнуть большой прочности, каркас делают двухслойным.

К тому же обязательным считается, чтобы были специальные дренажные канавки. Серьезные требования предъявляют качеству резины, даже в сильные морозы она должна оставаться эластичной, для чего в нее добавляют присадки. Если за окном температура поднимется выше 5 градусов Цельсия, резина станет мягкой, что плохо отразится на устойчивости авто и будет способствовать ДТП.

Внедорожные шины для зимы
Зимние шины 4х4 и наиболее распространенной является резина с узором, который напоминает отдельно стоящие кубики и ромбики высотой 10 мм. Она прекрасно подходит для снежной и грязевой каши, которыми славятся русские зимы, но на сухом покрытии может возникнуть шум и увеличиться расход топлива. У скоростной резины имеется спортивный рисунок, её назначение — сухие трасы, а вот ледяную корку, слякоть и снежные сугробы на ней будет проблематично преодолеть.

Шины, имеющие классический протектор, используют для езды по чистому асфальту городских дорог. Они не любят высоких скоростей, поэтому придется придерживаться ПДД. Новым изобретением являются покрышки с асимметричным рисунком, узор делится на 2 половинки. Внутренняя половина отвечает за прочность сцепления в снегу и слякоти, внешняя половина имеет классический вид и гарантируют прекрасное сцепление с асфальтом.

Для внедорожников есть зимние нешипованные и шипованные шины. Шипованные шины актуальны, если на дорогах часто лежит снег. Если зимы без снега и достаточно теплые, то такие варианты только навредят, потому что шипы снижают сцепление и устойчивость автомобилей при движении по сухому асфальту и становятся причиной аварии.

Как для внедорожников подобрать зимние шины

Очень важно подобрать резину для автомобиля, ведь она отвечает за безопасность. В основном выбор зависит от климата и манеры вождения. Нужно учесть, что все колеса одновременно должны подвергаться замене, хотя это и бьет по карману.

Читайте так же:
Моем двигатель своими руками

Большое внимание следует уделять качеству покрышек. Если на их поверхности имеются даже незначительные дефекты, тогда от такого товара лучше отказаться, как бы дешево он ни стоил, так как на кону стоит безопасность водителя. Что касается производителей, то следует изучить рынок и предпочитать надежные компании. Тогда на своем внедорожнике можно преодолеть любые препятствия, при этом поездка будет наполнена комфортом и будет безопасной.

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:

  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.

Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.
Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?

Грязевая шина большого размера

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Читайте так же:
Отбойник заднего амортизатора – виноват ли он в проседании авто?

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.

На летней резине нет ламелей

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя – изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость – залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени – это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум – доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность – она дороже, чем деньги.

Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

Автовладельцам, выбирающим резину для колес своей машины, надо изучить обзоры имеющихся моделей в интернете или в специальных журналах. Сравнение шин, входящих в топ продаж и получивших наибольшее количество благоприятных отзывов, позволит выбрать лучший товар, представленный в этом сегменте.

Continental ContiVikingContact 7

Немецкая компания предлагает зимние шины без шипов практически для любого современного авто. В ассортименте есть размеры для дисков от 14 до 20 дюймов. По сравнению с предыдущим поколением улучшены сцепление и курсовая устойчивость в условиях сырой и заснеженной трассы.

Это достигнуто с помощью таких особенностей:

  1. Состав резиновой смеси обогащен комплексом веществ Active Grip Silica для сохранения эластичности при сверхнизких температурах и рапсовым маслом, обеспечивающим прочность на растяжение и разрыв.
  2. Обновление рисунка протектора (симметричные ромбовидные блоки по центру рабочей части). Это позволило усилить сцепление с дорогой, уменьшить аквапланирование и слэшпленнинг (пробуксовывание в снегу).
  3. За счет ламелей 3D-Trapez увеличилась высота кромок, образуемых при их открывании. Снег с дорожного покрытия попадает в карманы, образуемые вырезами, и выталкивается под небольшим углом по ходу движения. Новинка способствует улучшению тяговых и тормозных свойств.
  4. Для связи протекторных частей и ограничения их подвижности относительно друг друга дно дренажных канавок укреплено перемычками. Они обеспечивают стабильное сцепление с полотном и упрощают управление автомобилем, делая прозрачной обратную связь на руле.
Читайте так же:
Peugeot 208. Премьера состоялась

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Для внедорожников и кроссоверов модель этой линейки от финской компании предлагается с пометкой SUV. Она включает более 40 размеров.

При разработке использовались новые технические решения, среди которых:

  1. Шип якорного типа с минимальным отклонением фланца при соприкосновении с трассой. Установка под него подушечки из эластичной резины снизила уровень шума и негативное воздействие на асфальт. Эту технологию назвали Nokian Eco Stud 8.
  2. Применение двухслойного протектора Cap&base. Это позволило надежно удерживать шип во внутренней части, изготовленной из прочной резиновой смеси. Увеличение количества прорезей улучшает управление машиной.
  3. Увеличенное количество блоков протектора. Возросла износостойкость и долговечность всего изделия.
  4. Применение резиновой смеси Cryo-silane Gen 2, содержащей натуральный каучук, оксид кремния и сурепное масло. Она повышает разрывную прочность покрышки.

Continental IceContact 2

Рынками сбыта шипованной шины из Германии стали Скандинавия, Северная Европа и Россия, где планируется ее производство.

Особенности, отличающие как простую, так и внедорожную модификацию, следующие:

  1. Система ошиповки Kristall Stud. Отличается облегченными шипами, увеличением их количества на 50% и схемой расположения на протекторе. На месте установки предусмотрены канавки для дробления и удаления льда от пятна контакта с дорогой. Для фиксации был разработан специальный клей, увеличивающий нагрузку на единицу до 50 кг.
  2. Асимметричный протектор с крупными блоками и разнонаправленно расположенными ламелями. Увеличено количество кромок сцепления на внешней стороне шины.
  3. Способность переносить увеличенную нагрузку в течение всего срока службы за счет усиленного каркаса, брекера и боковин.

Bridgestone Blizzak REVO GZ

Японский производитель представляет нешипованные шины для зимы из новой линейки.

  1. Протектор с симметричным рисунком, специальными ламелями 3D, поддерживающими стойками, боковинами с асимметричным изгибом.
  2. Multicell Compd GZ. С ее помощью покрышка подстраивается под дорожные условия и различные режимы вождения.
  3. Широкие продольные каналы, которые эффективно отводят снег и воду. Из-за этого движение автомобиля на скользкой или сырой дороге — четкое и стабильное, а уровень шума — минимальный.

Во время тестирования в экстремальных условиях машина устойчива, послушна и управляема. При маневрировании поведение предсказуемо, в поворотах не раскачивается.

Nokian Hakkapeliitta R2SUV

Фрикционная нешипованная шина из Финляндии устанавливается на кроссоверы и городские внедорожники.

Для нее характерны:

  1. Новый рисунок протектора и резиновая смесь с кристаллическими частицами. Они обеспечивают надежное сцепление с асфальтом, вгрызаясь в его поверхность. Добавление в состав силики, криосилана, сурепного масла и натурального каучука способствует увеличению износостойкости и сопротивлению разрыву. Называется эта технология Nokian Cryo Crystal.
  2. Контроль износа протектора с помощью Driving Safety Indicator. По мере истирания цифры исчезают. Когда исчезнет символ в виде снежинки, использовать покрышку в зимнее время будет нельзя.

Michelin Latitude Xi2

Шины без шипов для зимней эксплуатации в странах с заснеженными и обледеневшими дорогами с усовершенствованным протектором. Эффективность сцепления с дорогой, эластичность при морозе и жесткость в оттепель, увеличение срока службы на 75% обеспечиваются резиновой смесью FLEX-ICE.

Читайте так же:
Какой автомобильный бренд самый дорогой в мире

Рисунок протектора с V-образной направленной структурой отводит влагу, увеличивая пятно контакта с асфальтом, покрытым льдом или снегом. Некоторые 3D-ламели заменены микропорами для улучшения управляемости и уменьшения тормозного пути. На рыхлом снегу повышается проходимость за счет эффекта гусеницы.

Hankook Tire DynaPro Icept RW08

Нешипованная покрышка от корейского производителя предназначена для езды в зимних условиях. Имеет направленный протектор. Изготовлена из кремнийсодержащей смеси. Это обеспечивает максимальное сцепление с мокрым и заледеневшим асфальтом при различной температуре окружающего воздуха.

Отличительной особенностью шины стал рисунок с волнообразными вырезами и продольными полуламелями. Благодаря такой новинке улучшаются тормозные качества автомобиля и снижается уровень шума.

Центральные блоки имеют дополнительную опору, снижающую деформации во время езды, добавляющую стабильности движению на дорогах любого типа.

В этой модели удалось добиться максимальной предсказуемости поведения авто на скользком асфальте благодаря системе компьютерного моделирования. Давление в точке контакта с дорогой распределяется наиболее точно. Еще одной новинкой стало применение теории контроля жесткости — SCCT.

Gislaved Nord Frost 200

Шведская компания, принадлежащая концерну Continental AG, использует немецкие разработки, улучшающие многие характеристики.

Отличительными чертами этой шипованной шины стали:

  • асимметричный дизайн протектора;
  • разнонаправленные блоки, улучшающие сцепление на снегу;
  • большие разнонаправленные дренажные каналы, препятствующие слэшпленнингу;
  • многогранные шипы и ламели с самоблокировкой;
  • специальная резиновая смесь, обеспечивающая эластичность.

Pirelli Ice Zero

Итальянская зимняя модель имеет в линейке специальные покрышки для кроссоверов, отмеченные индексом SUV. Они оснащаются двойными шипами трапециевидной формы из карбида вольфрама в количестве 130 шт. Резиновая смесь содержит диоксид кремния и полимерные добавки для усиления молекулярных связей всех компонентов, что позволяет использовать шину в различных погодных условиях.

Увеличенная на 20% плотность расположения ламелей повысила боковую жесткость и ограничила их подвижность во время соприкосновения с трассой. Этим объясняется повышение стабильности и курсовой устойчивости на дороге с укатанным снегом и льдом.

Continental ContiWinterContact TS850

Для кроссоверов есть специальная версия этой нешипованной шины.

  • миниатюрные ламели, изготовленные по технологии Precision Plus, расположенные под большим углом друг к другу;
  • увеличенное число протекторных элементов уменьшенного размера;
  • усиленный каркас, соответствующий массе внедорожников;
  • увеличенное пятно контакта за счет жестких боковин;
  • резиновая смесь с силиками и полимерами, выдерживающая морозы до -50 градусов.

Что представляют собой всесезонные шины?

Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь. Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.

Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:

  • внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
  • внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.

Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию